Фильм «8 подруг Оушена»: Жажду денег и мести – в массы!

Рецензия на фильм 8 подруг Оушена (2018) от проекта Научи хорошему.

Несколько человек, каждый из которых специализируется в своей сфере деятельности, объединяют усилия, чтобы совершить дерзкое ограбление. Они продумывают хитроумный план, запасаются современными гаджетами, долго готовятся и, наконец, идут на дело. В последний момент что-то вносит коррективы в их сценарий, «героям» приходится импровизировать, но смелость и смекалка помогают выкрутиться из сложного положения и выйти победителями. Сладкий хэппи-энд дополняет раскрывающаяся в финале интрига с местью главного героя своему бывшему обидчику. Для него это было не просто ограбление – но и личная вендетта. Добавьте сюда глупых охранников, ничего не видящих полицейских, немного пошлости, пару примитивных шуток и на выходе получите очередной голливудский «хит».

Каждый из вас смотрел десятки, если не сотни фильмов с абсолютно аналогичным сюжетом. Он настолько шаблонен, что предсказуем вплоть до финала после первых 5 минут просмотра, или знакомства с трейлером. Зачем же люди раз за разом смотрят то, что уже видели много раз? Просто, чтобы убить своё время? Или зрители таких фильмов так и не вышли из детства, и им нравится слушать одну и ту же сказку по несколько раз подряд? Пусть каждый любитель подобного кино сам себе ответит на эти вопросы и сам себе поставит диагноз.

Первоначальное название знаменитого ТВ-шоу «Друзья» — «Бессонное кафе».

Мы же зададим другой и более интересный вопрос: а зачем Голливуд снимает картины с одним и тем же сюжетом? Неужели у них нет денег на хороших сценаристов или режиссёров? Неужели там не знают, что всё это было показано уже много раз?

Конечно, легко плюнуть в сторону Голливуда и сказать, что, мол, «дураки они все там, вот и не могут придумать ничего нового». Вот только это будет очень далеко от истины. Ведь это зритель, пришедший в кинотеатр, думает, что его здесь будут активно развлекать, рассказывать что-то новое и увлекательное, дадут пищу для размышлений и так далее. А у заказчиков создания и проката подобных фильмов цель совсем другая – вложить в головы наивных потребителей нужные взгляды и ценности. И кино с 3D-эффектом и стереозвуком – прекрасный инструмент для решения подобных задач. Мягкие кресла, поп-корн и глянцевые улыбки знаменитостей прекрасно отключают критическое мышление, если не у всех взрослых, то, как минимум, у детей и подростков. И вот он доступ в хранилище…

«Повторенье – мать ученья»

«Повторенье – мать ученья». Все помнят эту фразу из детства, но почему-то привыкли воспринимать её только в ракурсе образовательной системы. А ведь она в полной мере относится, например, и к рекламному бизнесу, и к сфере пропаганды, и уж тем более к сфере кино. И эти фильмы действительно учат, вот только чему? Кто об этом привык задумываться? Если год за годом толпе через фильмы доносится один и тот же сюжет, но в разных декорациях и с разными актёрами, то это не сбой системы, а её нормальная работа – по формированию определённых стереотипов и моделей поведения у массовой аудитории. Качественная, профессиональная, эффективная работа, которой занимаются люди с очень большими зарплатами.

Арнольд Шварценеггер старался не моргать во время съемок фильма, чтобы придать реалистичности происходящему, так как был уверен, что роботы не должны моргать.

Теперь, когда вы понимаете, как надо смотреть на современное массовое кино, в особенности голливудское , давайте проанализируем описанный в начале статьи сюжет, который все сто раз видели, и который в очередной раз крутят в кинотеатрах с новым названием «8 подруг Оушена» .

 Фильм «8 подруг Оушена»: Жажду денег и мести   в массы!

Итак, нам показывают преступников, которых ведут по жизни всего две цели: жажда денег и жажда мести. В нашем случае это восемь молодых и сильно заштукатуренных девушек, некоторые с деформированными после пластики носами и непропорциональными губами. В сознании современного обывателя они, вероятно, выглядят красивыми, во всяком случае, именно такой образ в кавычках «красоты» усиленно навязывается обществу со страниц большинства глянцевых журналов или рекламных плакатов.

Наши героини рвутся к деньгам, и на этом пути они готовы рискнуть всем: своими семьями, своими друзьями, своим будущим. Окружающих их людей они, не стесняясь, называют «лохами», которых можно подставить, заметая следы своего преступления. Они восхищаются бриллиантами и томно смотрят на дорогие украшения, с улыбкой прикладываются к бутылкам и бокалам (хотя многие актрисы в реальной жизни ведут трезвый образ жизни), читают модные журналы по типу Vogue или GQ и презрительно отзываются о домохозяйках. Они умеют лгать, не краснея, и делают это постоянно, искренне получая удовольствие от процесса. Их самооценка зашкаливает, а уровню демонстрируемых понтов позавидуют даже реальные голливудские «звёзды».

Но вместо того, чтобы показать заслуженный крах всех надежд и стремлений этих асоциальных личностей, создатели подобных фильмов раз за разом показывают нам головокружительные истории успеха. Каждая из них – высококлассный профессионал в своём деле. При этом, вместо того, чтобы заниматься чем-то созидательным, героини не раздумывая соглашаются на преступление. Вызывает недоумение, с какой лёгкостью они отвечают «да» на предложение принять участие в грабеже. По ходу фильма команде преступниц непременно сопутствует удача, как будто жизнь благоволит грабителям – во всяком случае, такое впечатление невольно формируется в восприятии зрителя, когда он видит бесконечную череду счастливых совпадений. И в финале все девушки становятся безумно богатыми, а последние кадры демонстрируют, как каждая из них исполнила свою заветную мечту: открыть бутик или бар, съездить в Париж, купить огромные апартаменты и так далее.

Алис Ги-Блаше была первым режиссером женщиной и одним из первых режиссеров в мире. Свою работу она начала в 1896 году, и спустя годы на ее счету было уже более 1 000 кинолент. Более того, она стала автором самого первого фантастического фильма. Из всех ее лент, до наших дней дошли лишь 350 работ, из которых 22 работы являются полнометражными. До сих пор это единственная женщина в истории, которая владела и управляла собственной киностудией.

film 8 podrug oushena 2 Фильм «8 подруг Оушена»: Жажду денег и мести   в массы!

Дорогу аферистам?

Кто-то вправду думает, что это кино просто развлекательное, и оно ничему не учит?

На самом деле этот сюжет, свойственный десяткам аналогичных фильмов, учит зрителей быть такими же меркантильными и бездушными созданиями, как все главные героини фильма. При этом желательно стать профессионалом в своём деле, чтобы эффективно работать на хозяина, не задаваясь вопросами последствий своей деятельности для общества. Заботься только о себе (максимум о своей семье), не думай о других – это главный посыл всех таких историй. Ради него их и снимают десятками. Ради него актёров и держат на элитном пайке. Ради него и создана «фабрика грёз». И не надо питать иллюзий о том, что Голливуд неэффективен, и что подобные манипуляции всем очевидны. Просмотр сайтов отзывов с десятками восторженных публикаций быстро вернёт вас на землю.

Пусть не сразу, но после сотни таких фильмов, подсознание большинства зрителей принимает предложенную установку: ведь спецэффекты такие завораживающие, кресла такие мягкие, а любимые актёры так мило улыбаются. Ведь повторенье – мать ученья, и основа пропаганды. И людям начинает хотеться жить так, как показано в фильмах. Они даже не знают, кто и каким образом их запрограммировал, им просто хочется поступать именно так, как они это видели сотни раз в кино.

Несколько цитат из фильма:

Из диалога страхового менеджера с главной героиней:
– У вас вся семья такая? (с восхищением)
– Кроме моей тётки.
– А кто она?
– Домохозяйка (презрительно).

Из обсуждения плана ограбления:
– Любой входящий в туалет автоматически будет под подозрением.
– Поэтому мы используем «лоха». Для нас колье вынесет кто-нибудь левый. Сколько места тебе нужно, чтобы подбросить колье «лоху»?

Монолог главной героини:
«Я хочу сказать «спасибо». Эти три недели были изумительными для меня, и мы все очень долго готовились к этому моменту. И вот, что бы сейчас ни случилось, я хочу, чтобы вы помнили. Вы это делаете не ради меня, и не ради себя. Где-то там есть девочка, мечтающая стать аферисткой. Мы делаем это ради неё!»

Режиссер Алан Смити (англ. Alan Smithee, Allen Smithee, Alan Smythee, или Adam Smithee) — псевдоним, использующийся в случаях, когда режиссёр по тем или иным причинам отказывается указывать своё имя в титрах.