Рецензия на фильм "Веб-камера" (Cam)

Веб-камера (Cam)

Веб-камера (Cam)

Что же, давненько я не публиковал свежих обзоров, но уверяю вас – это не из-за лени. Просто из доброго десятка отсмотренных фильмов и сериалов мне не попалось ничего интересного, даже два слова не хотелось писать.

Но фильм Cam – другое дело.

За производство картины отвечала студия Blumhouse, которая давно уже сделала себе имя среди поклонников триллеров и фильмов ужасов. У компании есть своеобразная философия – снимать задёшево, с максимальным привлечением свежих лиц и свежих идей. Кроме того поговаривают, что съёмочная группа работает не за зарплату, а за проценты от сборов, поэтому абсолютно вся команда – от режиссёра и до самого последнего осветителя – просто из кожи вон лезет, чтобы фильм получился годный.

И обычно они такими и получаются – годными. Не шедевральными, не великолепными, но действительно хорошими.

Картина Cam гармонично вписывается в линейку фильмов от Blumhouse. Кино прямо-таки бурлит энергией и изо всех сил пытается сделать тебе приятно.

Двойник

Веб-камера (Cam)

Идея ленты не новая – сюжет построен вокруг концепции доппельгангеров, или зловещих двойников. Мы читали про них ещё у Достоевского, да и в фильмах такие сущности периодически мелькают – у Вильнёва , у Линча , и много где ещё. Но Cam берёт своё интересным антуражем и приятной динамикой.

Два года разыскивала полиция предметы, украденные со съемочной площадки телесериала «Звездный путь», и ей удалось вернуть лишь треть похищенного. Попутно был найден костюм Бэтмена, украденный ранее со студии Warner Brothers.

В центре повествования – амбициозная девушка Элис (она же Лола), работающая эротической моделью в видеочате. За небольшое вознаграждение наша героиня показывает себя во всяких интересных позах и выполняет приказы озабоченных анонимусов по ту сторону экрана. И вот, в один из дней, незадачливая модель вдруг обнаруживает, что доступ к видеочату у неё потерян, а её аккаунтом пользуется другая девушка – точная копия Элис, только ещё более развратная и беспринципная…

Сразу хочу сказать, что никаких сюжетных откровений Cam в себе не содержит, однако режиссёр-дебютант Дэниел Голдхабер (на пару с такой же дебютанткой-сценаристкой Исой Маццеи) крепко владеет вниманием зрителя и не даёт скучать. Сценаристка, к слову, и сама раньше зарабатывала на жизнь, раздеваясь перед веб-камерой, так что внутренняя кухня видеочатов отражена в фильме очень правдоподобно – это чувствуется за километр.

В результате Cam интересно посмотреть даже чисто с исследовательскими целями: если вам любопытно узнать, как живут тёмные уголки интернета и что за личности там обитают – просмотр вряд ли вас разочарует. Всё показано как есть.

Веб-камера (Cam)

Кроме того фильм на удивление хорошо снят – я не зря упоминал, что техническая команда хорошо мотивирована. При всей своей простоте и камерности, Cam удивляет и превосходным монтажом, и разнообразной операторской работой, и стилистическими решениями. «Рабочие» сцены героини утопают в неоне, а кадры порезаны мелко-мелко, создавая отличный ритм и опьяняя фальшивой романтикой сетевой эротики. Повседневная жизнь героини подана куда более размерено – встречаются и огромные «проходки», снятые одним кадром, появляется следящая и плавающая камера, всё очень изобретательно и вкусно.

В Голливуде любят снимать сиквели удачных фильмов. Ярким примером является серия картин о британском секретном агенте Джеймсе Бонде. Фильм занял первое место в книге кинорекордов «по количеству фильмов-продолжений». Их общая цифра составляет 23 ленты за 40 лет.

В результате копеечное кино, снятое чуть ли не в двух комнатах, выглядит не просто достойно, а по-настоящему эффектно, на него приятно смотреть. Тем более, что и главная актриса не подводит – и хотя внешность у Мадлен Брюэр на любителя, однако играет девушка отлично, да и в кадре выглядит естественно.

Веб-камера (Cam)

Небольшую нотку разочарования вносит лишь развязка – но это общее место всех подобных проектов. Ведь легко придумать безумную и интригующую завязку, но куда сложнее распутать сюжет так, чтобы в финале не пришлось натягивать сову на глобус.

Авторы же Cam решили схитрить и присоединились к длинной череде современных хорроров, где вообще ничего не объясняется. Типа как в фильме It follows – мистическая сетевая сущность так и останется для зрителей полной загадкой и тёмным пятном, которое никто даже не думал освещать.

Лично я считаю подобный подход лёгким жульничеством – люблю, когда авторы всё-таки находят в себе силы разложить всё по полочкам… или хотя бы намекнуть на природу собственных чудовищ. Ну да ладно, отказ от любых объяснений – это всё-таки не ошибка.

Короче, хороший вышел триллер. Мистика, технологии, эротизм и тайна – все нити переплетены весьма искусно, и кино смотрится на одном дыхании. Я бы не отказался от добавки.

Веб-камера (Cam)