Рецензия на игру Resident Evil 2 (2019)

Resident Evil 2 (2019)

Resident Evil 2 remake

Забавно, насколько разное отношение к ремейкам складывается в двух похожих видах искусства – кинематографе и игровой индустрии. Киношные ремейки – это почти всегда чистое, неразбавленное зло, постепенно убивающее этот вид искусства. Но игры-ремейки – это зачастую великолепные произведения, легко затмевающие оригинал и взбирающиеся на ступеньку выше.

Причины такого явления, думаю, понятны, заостряться на них не буду. Лучше потратить буквы на то, чтобы рассказать про свежий ремейк второй части культового «резидента» – игры, которая при любых раскладах вышла невероятно крутой.

Но обо всём по порядку.

Survival Horror

Resident Evil 2 remake

Сразу нужно отдать должное японской студии Capcom – эти ребята умеют работать над ошибками, и RE 2 – лучшее тому доказательство. Из серии вычищены все сомнительные нововведения, все глупые геймплейные моменты и жанровый бардак – исчезло вообще всё то, за что я критиковал RE-7. Новая часть получилась просто блистательной.

Можно начать хотя бы с графики.

RE-2 использует тот же движок, что и предыдущая часть, но насколько же всё стало быстрее и стабильнее работать! Там где «семёрка» напрягалась, RE-2 просто летает, при этом выдавая картинку запредельной красоты и реалистичности. Не скажу, что игра меня поразила графически, но выглядит она прекрасно. В кадре город, уничтоженный зомби-апокалипсисом, клаустрофобные комнаты и коридоры полицейского участка, стерильные подземные лаборатории – локации просто сносят башню своей детализацией. Дождь, огонь, персонажи – всё как в кино. Тут достаточно посмотреть на скрины, распинаться не вижу смысла.

Человека, который играет роль Железного Дровосека в фильме «Волшебник страны Оз», взяли из-за внезапной болезни основного актера. Он даже не был профессиональным актером.

Но как же это играется?

Отвечаю – отлично играется.

Избавившись от большинства ограничений оригинала (например, от статических камер) игра здорово изменилась, но всё равно осталась старым и добрым «резидентом». Здесь нет уклона ни в шутер, ни в квест. Только в хардкорный зомби-хоррор.

Resident Evil 2 remake

Повторю ещё раз: RE-2 – это не экшен, где нужно расстреливать орды зомбарей из пулемёта, едва успевая перезаряжаться. Здесь всё не так. Каждый противник тут – серьёзная проблема, и даже обычный зомбарь несёт в себе угрозу. Патронов мало, враги чудовищно живучие, развернуться негде, а вокруг тьма и скрежет зубов.

Я играл на среднем уровне сложности, но даже на нём дефицит патронов был таков, что иные моменты игры я вообще ходил без оружия. С трудом представляю, что там творится на хардкоре…

В таких условиях становишься очень изобретательным. Благо, игра к этому располагает – например, архитектурой громадных уровней, которые построены на манер снов из фильма «Начало» . Никакой линейности – только огромные многоуровневые лабиринты, где практически в любое место можно попасть несколькими путями.

И даже в перестрелках начинаешь искать более эффективные тактики, чем классическое «стреляй зомби в голову, бл*дь!!!» Ведь перестрелять всех тварей просто невозможно – тупо не хватит патронов. Гораздо проще прострелить колени, потому что ползающий зомби – не страшный зомби. Или можно отстрелить врагам руки, а потом рвать когти прямо сквозь толпу, молясь, чтобы тебя не схватили.

Иногда рекламные кампании становятся дороже, чем сами фильмы. Так картиной с самой обширной рекламной компанией является «Парк юрского периода» режиссера Стивена Спилберга. Кинокомпания «Universal» потратила на продвижение фильма $68 млн. при общем бюджете картины в $60 млн.

Многие мелкие нововведения реализованы крайне удачно – вроде удобнейшего дополнительного вооружения, которое можно использовать как напрямую в бою, так и в качестве оружия последнего шанса, когда тебя уже поймали и готовятся жрать. Ко двору пришлось и самостоятельное изготовление боеприпасов из пороха, прихваченное из RE-3, да и много всего интересного.

Resident Evil 2 remake

Короче, игра отлично играется, она прекрасно отточена и отбалансирована – словно японская катана.

Но я должен обязательно упомянуть об одном недочёте – он не критичный, но всё-таки.

Сюжет и диалоги.

Нет, я не буду особо негодовать по этому поводу – это всё же ремейк, а не самостоятельная часть. Однако студии стоит всё-таки задуматься о найме более высококлассных авторов. Иные строки диалогов не могут вызвать ничего, кроме улыбки, а общий сюжет игры сильно смахивает на фильм категории Б.

С другой стороны – «резидент» никогда и не делал особую ставку на сюжет. RE – это очень странный, даже немного психоделичный взгляд японцев на зомби-апокалипсис в маленьком американском городе. Взгляд, в котором самые нелепые зомби-штампы сочетаются с подлинным сюрреализмом – вроде лечения травками (не теми, о которых вы подумали), решением странных загадок с картинами и статуями или поисками ключа с сердечком в зараженном полицейском участке.

В Голливуде любят снимать сиквели удачных фильмов. Ярким примером является серия картин о британском секретном агенте Джеймсе Бонде. Фильм занял первое место в книге кинорекордов «по количеству фильмов-продолжений». Их общая цифра составляет 23 ленты за 40 лет.

Resident Evil 2 remake

Но опять же – сюжет в RE это такая вещь, с которой вы будете сталкиваться раз в полтора часа. А в промежутках вас ждёт чистый и неразбавленный сурвайвал-хоррор, неимоверно крутой и увлекательный.

Играть – очень страшно. Причем это не страх скримеров (их тут на удивлением немного), а скорее наоборот – страх перед неизбежным. Враги никогда не скрываются, а самый неумолимый преследователь так и вовсе предупреждает о своем приближении громкими шагами, как бы намекая – беги, Форест, беги! И ты бежишь. Чувствуя себя не то Сарой Коннор из первого «Терминатора» , не то подростками из фильма It Follows .

Ну и конечно «резидент» не был бы «резидентом» без боди-хоррорных элементов а-ля Дэвид Кроненберг . И все эти чудовищные мутации плоти ещё ни в одной игре не выглядели столь эффектно. Прямо БУЭЭЭ – в хорошем смысле слова.

Resident Evil 2 remake

А лично мой вердикт прост:

Если вы старый фанат «резидента», то вы должны поиграть в Resident Evil 2.

Если вы вообще не знаете, что такое «резидент», то вы должны поиграть в Resident Evil 2.

Если вы просто ищете хорошую, мрачную, сложную игру – вы должны поиграть в Resident Evil 2.

Если вы хотите слезть с иглы мужского одобрения, то… ну… всё равно поиграйте в Resident Evil 2. Хуже вам уже не будет.

Короче, это действительно отличная игра – именно настолько хорошая, как про нее говорят.

Топ-10 лучших фильмов про зомби

Режиссер Алан Смити (англ. Alan Smithee, Allen Smithee, Alan Smythee, или Adam Smithee) — псевдоним, использующийся в случаях, когда режиссёр по тем или иным причинам отказывается указывать своё имя в титрах.

Комментариев нет.

Mail (не обязательно)

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Комментариев нет.