"Tomb Raider: Лара Крофт" и "Не в себе" (Unsane): мини-обзоры фильмов

Tomb Raider: Лара Крофт (Tomb Raider)

Tomb Raider: Лара Крофт (Tomb Raider)

Если бы мои обзоры состояли из одного слова, то я точно знаю, какое слово идеально описывает картину «Tomb Raider: Лара Крофт».

ДНО.

Я думал, что после без малого 50-ти часов заплывов в Subnautica я думал, что знаю, как выглядит дно, однако новая «Лара Крофт» демонстрирует доселе невиданные днища кинематографического океана, которые ещё только предстоит изучить и исследовать.

Задолго до выхода этого фильма фанаты оригинальной игры разводили панику, дескать Алисия Викандер ни одним местом не похожа на прототип своего персонажа, а в особенности она непохожа на Лару Крофт где-то в районе груди. Но ей богу – беспокоиться им стоило отнюдь не из-за скромного бюста госпожи Викандер, а из-за чудовищной профнепригодности большей части съёмочной группы. Сценарий фильма писали три человека, и это как раз тот случай, когда у семи нянек дитя осталось не только без глаза, но и без мозга.

Новый Tomb Raider – чудовищная халтура. Фильм без единого проблеска мысли, эмоции, хорошего вкуса или вообще чего-то живого и здравого. Настолько бессмысленного, бессовестного, тупого и серого блокбастера я не видел со времён «Красного воробья» – ну то есть с прошлой недели. Но если в «Воробье» хотя бы можно было поглазеть на Дженнифер Лоуренс и поржать с развесистой клюквы, то «Лара Крофт» не дарит даже этого болезненного удовольствия. Кино безумно скучное и унылое. Его создатели просто обосрались на ровном месте, но хуже того – они умудрились обосрать ещё и оригинальную игру, которая не похожа на этот фильм вообще ничем.

Первые кинокартины иногда сопровождались очень занимательными курьезами. Когда свой первый кинотеатр открыли знаменитые братья Уорнеры, им приходилось брать стулья для зрителей в похоронном бюро: утром на них причитали родственники усопших, а вечером публика смотрела фильм.

Tomb Raider: Лара Крофт (Tomb Raider)

Ну вот почему так получается? Зачем снимать экранизацию, которая не просто отрицает достоинства первоисточника, но и просто плюёт на них? Игра Tomb Raider – это перезапуск всей серии, базирующийся на двух китах: взрослый возрастной рейтинг и проработанная главная героиня. И пускай глубоким сюжетом игра тоже не блистала, но заявленную концепцию игроделы реализовали максимально эффектным образом. И я не устану повторять, что Tomb Raider (2013) – это образцово-показательное развлечение и первоклассный аттракцион, в котором даже дух некогда перевести. Наверное чего-то подобного я ждал и от фильма, да только хрен дождался.

Кино оставляет после себя лишь ощущение бессмысленно потраченных двух часов. Ни одной эффектной сцены, ни одного интересного сюжетного поворота, ничего. Только надругательство над реализмом, бред и сопли – море соплей.

Ну и да, здесь есть Алисия Викандер… Только что она тут забыла? Актриса она замечательная, да и девушка весьма красивая, но только играть ей в фильме нечего. На Лару она принципиально не похожа, а никакие актёрские таланты не в силах вытянуть чудовищные диалоги.

А я ещё удивлялся, отчего фильм провалился в прокате… Тут скорее нужно было вопрошать, как эта хрень вообще добралась до кинотеатров, потому что Tomb Raider – фильм, достойный того, чтобы сразу выйти на Netflix, на DVD, на Blu-Ray, да хоть на видеокассетах. Запихайте эту дрянь куда угодно.

Терминатор 2: Судный день - Гонорар Арнольда Шварцнегена за съёмки в этом фильме составил 15 миллионов долларов. Общее количество слов, которое он произнес, равняется 700. Это получается по 21 429 долларов за слово. Таким образом, фраза «Аста ла виста, бэби» обошлась компании в 85 716 долларов.

Серьёзно – что это было? Единственное желание после просмотра – вернуться к оригинальной игре и поскорее забыть этот ужас.

Не в себе (Unsane)

Не в себе (Unsane)

Стивен Содерберг – режиссёр очень интересный. Несмотря на то, что он регулярно снимает откровенно неудачные картины, однако сразу двух положительных качеств у него не отнять. Конечно же это разнообразие и склонность к экспериментам. Уже не осталось ни одного жанра, в котором Содерберг не отметился бы, при этом сегодня он ставит дорогущий блокбастер с ворохом суперзвёзд и бюджетом под сто миллионов, а завтра – копеечный артхаусный ужастик, снятый на телефон.

Второй случай – это как раз картина Unsane , о которой мне и хочется поговорить.

Сразу скажу – фильм не без недостатков, но весьма и весьма неплохой. И хотя использование айфона вместо нормальной кинокамеры не придаёт видеоряду каких-то особенных свойств, однако снято всё равно приятно и качественно. Да и сюжет до определённого момента радует.

Вообще, я всячески приветствую хорроры, отклоняющиеся от привычных маршрутов, коими блуждают фильмы ужасов. Ведь на самом деле есть не так уж много фобий и неврозов, на которых можно сыграть в хорроре. Поэтому большинство киноделов не выёживаются и берут самые распространенные человеческие страхи – страх темноты, страх хищников, страх кукол или клоунов, страх перед сверхъестественным и т.п. Но киноделы посерьёзнее любят иногда играть на редких и нетипичных фобиях. Недавно Аронофски мастерски использовал страх перед проникновением в твое жилище, сняв «маму!» – настоящий кошмар для интроверта. А теперь к нему присоединяется Содерберг, использовав страх преследования, страх сойти с ума и боязнь лишения свободы. И необычный выбор источника ужаса моментально преобразил внешний облик картины.

На создание образа Чубакки из «Звёздных войн» Джорджа Лукаса вдохновил его пёс, сидящий на переднем сиденье автомобиля. А само имя Чубакка было придумано на основе русского слова «собака».

Не в себе (Unsane)

«Не в себе» – это очень странный хоррор, который даже не выглядит как типичный фильм ужасов. Режиссёр играет на нервах зрителей довольно тонко, и я допускаю, что многие зрители даже и не поймут, где там бояться. Тем не менее Unsane довольно жуткий – особенно в первой половине. Простая ситуация (девушка обращается в больницу) быстро перерастает в сюрреалистический, немного даже кафкианский ужас а-ля «Процесс»

Причем это очень круто снято и сыграно. Малоизвестная актриса Клэр Фой просто отжигает в главной роли, да и вообще чисто технически к фильму не подкопаться – всё-таки Содерберг не зря ест свой хлеб.

Но в фильме есть один досадный подвох. В какой-то момент режиссёр отказывается от своей изначальной концепции и внаглую подменяет один страх другим. Фильм от этого, конечно, не умирает, но заметно тускнеет, теряет в напряжении и оригинальности. Содерберг, он словно та птица, которая вдруг осознала, что взлетела слишком уж высоко, и посему спланировавшая к земле. И если первая половина Unsane это однозначно 10 из 10, то развязка… она в разы слабее. Под конец «Не в себе» становится ну слишком уж ординарной и предсказуемой картиной, оставляя после себя лишь чувство досады от утраченных возможностей и впустую израсходованного потенциала. Гипотетически лучший ужастик года вдруг превращается в нормальный такой психологический триллер – крепкий, но без искорки.

И что ставить фильму? Не знаю. Замах был а рубль, а удар вышел на копейку. Впрочем вру – копеек на восемьдесят как минимум.

Рецензент: Мейн Хаус

Помочь блогу Кинотом