Блэксплотейшен: Как фанк, соул и джаз создали афроамериканское кино — Подкасты на КиноПоиске

Как борьба чернокожих за гражданские права в 1960-е повлияла на появление фильмов жанра «блэксплотейшен», которые описывали жизнь афроамериканского сообщества, снимались для афроамериканцев и были озвучены музыкой чернокожих исполнителей? Почему саундтреки классиков фанка и соула Джеймса Брауна , Айзека Хейза или Бобби Вомака остались в истории, а про фильмы, в которых звучали их песни, часто помнят только историки кино? Как Квентин Тарантино и Ридли Скотт использовали классические композиции в своих оммажах жанру? И в каком фильме о Джеймсе Бонде мы можем услышать отголоски блэксплотейшен-саундтреков?
В новом выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает о малоизвестном в России жанре «блэксплотейшен» и немного о том, как он связан с движением Black Lives Matter.Подкаст также доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. А еще выпуски трех наших подкастов доступны в YouTube-канале «Подкасты КиноПоиска».

Треки, которые звучат в этом эпизоде:

В рамках Beat Film Festival 6 августа в 20:00 в кинотеатре «Октябрь» после показа документального фильма «По волнам: Искусство звука в кино» состоится паблик-ток «Шепоты и крики: Кто заставляет фильмы звучать?». Лев Ганкин вместе со звукорежиссерами Алексеем Самоделко («Экипаж» , «Движение вверх» , «Легенда № 17» ) и Андреем Бельчиковым («Спутник» , «Лед» , «Притяжение» ) обсудят работу специалистов по кинозвуку — людей, которые остаются за кадром, но без которых невозможно представить себе кино как жанр.

Героиня Элизабет Тейлор из одноименного фильма о царице Клеопатре сменяет за всю картину около 65 нарядов. Мадонна опередила свою коллегу по цеху, так как в мюзикле «Эвита» она 85 раз появляется в новых костюмах.