Мы не любим ситуацию, в которой в конце серии подвешивают многообещающие моменты, которые затем оборачиваются ничем в следующем эпизоде. Так называемые клиффхэнгеры — это здорово, это то, что заставляет ждать следующей части с еще большим нетерпением. Но если потом подвешенный вопрос не является ничем по-настоящему важным, если он рассасывается сам собой, если в следующем эпизоде о нем вспоминают как «а, да, было такое, но забыли, теперь есть вещи поважнее», то ты невольно чувствуешь себя обманутым. И все это напряженное ожидание не оборачивается ничем, кроме недоумения, куда весь этот накопленный потенциал подевался.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Придворный шут \ The Court Jester (1955)
Дальше все идет по нисходящей — девушка, соблазнявшая Эда, мужа Мадлен, ничего в той ситуации в баре не сделала. И вот, они снова встречаются, теперь уже при свете дня в кафе, и она снова рассказывает чужому верному мужу, как она его хочет и как мудро он поступит, если отомстит изменщице. Понятное дело, не каждый клиффхэнгер может обернуться чем-то огромным, меняющим ход всего повествования. Но если вы в финале эпизода делаете на этом такой драматичный акцент, а потом просто удаляете любые серьезные последствия, то как потом верить в последующие подвешенные моменты? Может, в финальной серии и сцены с судом пройдут за минуту, да и дело с концом, переключимся на что-то реально важное? Как теперь серьезно относиться к подобным зависшим вопросам?Квентин Тарантино не любит рекламу в кино. В его фильмах герои курят только сигареты придуманной Тарантино марки "Red Apple".
Мы не очень любим выжимание слезы из аудитории, а потому не считаем, что привлечение детей к судебному процессу является чем-то обязательным, но все же, вокруг того, что детей будут расспрашивать на суде, было много разговоров. Селеста говорила им, что не нужно наговаривать на бабушку, но нужно говорить правду, что они хотят остаться с ней. Быть может, в финальной серии дети и окажутся в зале суда, но пока их и близко не было. Получается, ситуацию нагнетают вокруг чего-то, что потом никак не раскрывается в дальнейшем повествовании. И это не разовое исключение, не случайная оплошность, это стало постоянным спутником сценаристов во втором сезоне.
Сам процесс тоже вызывает вопросы. Судья ссылается на какие-то экспертные оценки психологов, но детальнее о них не говорят. Она говорит о том, что ей сложно поверить Селесте — и это резонно, персонаж Кидман не может выжать из себя ни одного адекватного ответа. Она даже не может полноценно описать всю ситуацию с погибшим мужем — а ведь она сняла квартиру, чтобы не жить с ним, собиралась переехать с мальчиками. Вместо защиты она лишь пытается говорить «правду и только правду», как будто суд вынесет решение в ее пользу за счет оценки ее высоких моральных качеств.Модель Годзиллы, использованная в съемках одноименного фильма, весит 100 килограмм, и сделана из уретана и бамбука.
Кроме того, начинают всплывать обстоятельства, которые раньше нам не показывали. На суде выясняется, что мужчина из бара был не единственным секс-партнером Селесты. Было еще человек пять — все были сняты в барах, секс был почти сразу после знакомства, иногда в общественных местах вроде туалетной кабинки. То, что это стало сюрпризом для друзей и знакомых Селесты — это понятно. Но почему это стало сюрпризом для всех нас, зрителей? Ведь это важная составляющая портрета человека. Сейчас мы все на стороне Селесты, потому что мы понимаем, что за монстр ее свекровь и потому что нам детально показали историю ее тяжелых взаимоотношений с мужем в первом сезоне. Именно поэтому мы понимаем, что она не просто свихнувшаяся мать-одиночка, а жертва домашнего насилия. Это понимание приходит после детального последовательного объяснения. А сейчас нам предлагают оценивать ее персоналию чуть ли не с точки зрения судьи, которая видит ее второй раз в жизни, ведь мы, получается, знаем о событиях в жизни Селесты немногим больше. Это абсолютная сценарная дыра, даже если попытаться выдать ее за драматический усиливающий эффект.
В фильме «Молодой мастер», с Джеки Чаном в главной роли, есть эпизод, в котором герой Джеки дерется с помощью веера. Его смогли снять только с 1300 попытки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Очень дорогой отель на Лазурном берегу