Букшоп \ The Bookshop (2017)

Так странно, что прокатчики не удосужились перевести название, так и оставили его на английском. Понимаю их изуверский ход – кто клюнет на название «Книжный магазин»? Я бы точно клюнула, потому что обожаю читать книги и смотреть фильмы, где книги, если не главные герои, то хотя бы крепкое связующее звено истории. Например, как в замечательной картине «Черинг Кросс Роуд, 84 ». Именно этот фильм всплывал в памяти, нанося невосполнимый вред моему просмотру «Букшопа». Ну почему тему книг и чтения надо обязательно снять так скучно, как это сделала Изабель Койшет? После этого совсем не хочется бежать в книжный магазин, библиотеку и садиться у камелька с томиком Пушкина в руках.
Самая первая ошибка – растянутость фильма. Два часа! Так как истории не хватает, действий почти никаких нет, то режиссёр полностью поглощена картинкой. Восточная Англия 50-х годов, море, лодки, чудесные деревенские пейзажи, яркие краски. Слишком яркие, на мой взгляд, чтобы поверить в жизненность этой истории.

Флоренс Грей (Эмили Мортимер ), вдова много лет (по книге 16 лет), она очень любит читать и решила открыть книжный магазин в своём родном селе, где заведомо известно, что жители мало интересуются книгами.

Движения и удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что иногда обычный режим съёмки — 24 кадра в секунду — не позволял уловить их, и приходилось использовать специальный режим в 32 кадра в секунду.

Казалось бы, никаких препятствий не будет, но они возникли – влиятельная богатая дама Вайолет (Патриша Кларксон). У неё свои планы на старый дом, где собирается разместить свои книги Флоренс и жить сама.

Желание Вайолет импульсивно – она жаждет иметь свой собственный центр искусств лишь летом, когда недалеко проходит фестиваль, а ей очень хочется всем утереть нос. И ещё, похоже, она просто жаждет поставить выскочку на место и показать, кто в доме хозяин. Однако Флоренс готова к сопротивлению. Единомышленников у неё немного, но зато есть очень весомые. Например, мистер Брандиш (Билл Найи), местный таинственный житель, пожилой, давно живущий анахоретом и презирающий Вайолет и её круг.

Он – объект сплетен и слухов, а потому, когда тот поддержал Флоренс в её битве за магазин, это вызвало новую волну разговоров.Кристин (Хонор Книфси), девочка-подросток, помогает Флоренс в её магазине и стоит за неё горой. Голос этой девочки, ставшей взрослой, звучит за кадром, и финал картины говорит, кем она стала.

Противостояние двух лагерей, где у одной на карту поставлена практически мечта всей жизни, а у другой только её тщеславие, показано в картине невыносимо скучно.

Главная героиня, Флоренс, лишена обаяния напрочь. И она какая-то безжизненная. В ней нет энергетики, она неинтересна. Неуклюжая, некрасивая, она словно взывает к зрителям: «Я такая же, как вы, я одна из вас. Испытывайте ко мне сострадание». А вот не испытывается.

Выразительность взгляда Элизабет Тейлор объяснялась не только её природным обаянием, но также и редкой генетической мутацией — у актрисы был двойной ряд ресниц.

Флоренс приходит к мистеру Брандишу на чай. Накануне она отправила ему книгу Набокова «Лолита», чтобы он высказал своё мнение, стоит ли заказывать книгу с такой скандальной репутацией для продажи в её магазине. Я обрадовалась – сейчас начнётся разговор двух умных читателей на острую тему. Не тут-то было – сплошная многозначительность, обмен банальностями и его восхищение её храбростью. Холостой выстрел. Нигде по ходу повествования Флоренс ничем не выдала своей начитанности и осведомлённости. Она сыплет именами авторов и названиями книг, но даже то, что она завлекла Кристин в мир поклонения книгам, никак не принимается на веру.

«Букшоп» с самых первых кадров почему-то вызвал у меня ощущение глянцевой фальши. Я не поверила в английскую деревню конца 50-х. Всё словно покрашено и отремонтировано вчера, блестит и сверкает. Откуда это в стране, которая только-только выползла из второй мировой? И снова передо мной образец – «Черинг Кросс Роуд, 84». Там, правда, Лондон, не деревня, но нищета показана во всём диапазоне – от обветшалых жилищ, поношенной одежды до скудной еды.

Также неправдоподобны все персонажи, двухмерные, без развития характеров, гротескные лица.

Миллионер из трущоб - Компания Mercedes-Benz попросила снять свой логотип с использовавшейся в съёмках этого фильма машины. Они аргументировали свою просьбу тем, что ассоциация автомобиля с бедным районом может негативно сказаться на имидже фирмы.

Взять хотя бы миссис Гиппин, мать Кристин. Женщина должна бы благодарить, что её дочке дали работу, и она принесёт в дом 12 шиллингов, но нет, она мрачнее тучи и совсем не потеплела к Флоренс, да ещё и угрожает ей.Итак, после просмотра двухчасового фильма “Букшоп” у меня осталось впечатление, что меня обманули, заманили в историю и оставили ни с чем. Я не получила ни пищи для ума (а ведь книги!), ни развлечения. Когда-то давно я смотрела фильм Изабель Койшет «Тайная жизнь слов» и до сих пор он у меня в памяти – задел какие-то струны. Также памятна её “Элегия “. А в этот раз не случилось. Не запомнится “Букшоп”.