Что происходит в прокате: в Америке смотрят новых «Охотников за привидениями», в России — «Вечных»

Бонд обогнал всех (кроме китайцев)

«Не время умирать» вышел в Китае. После этого фильм перешел отметку в 733 млн долларов мировых сборов. Таким образом, он обогнал другой релиз Universal — «Форсаж 9» (725 миллионов) — и стал самой кассовой голливудской премьерой 2021 года и всего периода пандемии. В общем зачете по мировым сборам «Не время умирать» вышел на третье место за год: он по-прежнему уступает китайским релизам «Битва при Чосинском водохранилище» (888,5 млн долларов) и «Привет, мам» (822 млн долларов). Оба фильма своими рекордами обязаны исключительно сборам в КНР и Гонконге. «Привет, мам» выпустили в ограниченный прокат для диаспоры в Австралии и Новой Зеландии, но в сумме фильм получил там менее 1 млн долларов.

Самой грандиозной и невероятной кинодекорацией всех времен считается бассейн, созданный инженерами на заказ киностудии для фильма о Джеймсе Бонде - «Шпион, который меня любил». Бассейн мог вместить в себе 4.5 млн. литров воды, и в нем помещались один танкер реальных размеров и 3 уменьшенные модели подводных лодок.

В Северной Америке «Не время умирать» собрал всего 154 млн долларов, зато поставил ряд рекордов в других странах. Он стал самым кассовым фильмом бондианы в Германии (72 млн долларов, также самый кассовый релиз Universal в истории в этой стране), Дании, Швеции, Гонконге, Украине, России и еще нескольких странах. Самый большой успех — на родине Бонда. Там «Не время умирать» получил 128 млн долларов и занял пятую строчку в истории британского проката.

«Охотники за привидениями» лидируют в Америке

Пять лет назад перезапуск «Охотников за привидениями» собрал в первый уик-энд 46 млн долларов. В американский прокат вышел сиквел «Охотники за привидениями: Наследники» , почти повторив результат предшественника (44 млн долларов в первые выходные). Бюджет нового фильма почти вполовину меньше, чем у перезапуска (75 миллионов против 144 миллионов), так что он уверенно выходит на окупаемость. «Охотникам за привидениями» удалось привлечь целевую аудиторию — семьи с детьми, которые пошли в кино в каникулы. На это указывает высокая посещаемость утренних и дневных (до 16 часов) сеансов: на них пришла треть первых зрителей «Наследников».

Поцелуй между Скарлет Йохансон и Биллом Мюрреем в конце фильма "Трудности перевода» не был предусмотрен в сценарии — это была обоюдная импровизация.

«Вечные» держатся, «Большой красный пес Клиффорд» догоняет

«Вечные» неплохо держатся в американском прокате. Во вторые и третьи выходные фильм Хлои Чжао терял примерно по 60% сборов по сравнению с предыдущими, но ему прочили еще более резкое падение. В уик-энд 12–14 ноября «Вечные» удержались на первой строчке рейтинга, а сейчас спустились на вторую, уступив лидерство «Охотникам за привидениями». В минувшие выходные фильм заработал 10,8 млн долларов. Общие сборы в Америке на сегодняшний день — 136 млн долларов, в мире — 336,3 миллиона.

Ирландцы являются самыми преданными поклонниками кино. Среднестатистический житель Ирландии ходит в кинотеатр 4,2 раза в год. В то время как средний житель Евросоюза посещает кино 1,9 раз в год.

Тройку лидеров в уик-энд 19–21 ноября замкнул мультфильм Paramount «Большой красный пес Клиффорд» . Он дебютировал неделей раньше с неплохим результатом в 16,3 млн долларов, превысив прогнозы аналитиков и самой студии. Мультфильм стал еще одним доказательством того, что у детских и семейных релизов по-прежнему большой потенциал в кинотеатрах. «Большой красный пес» доступен на сервисе Paramount+, но это не помешало ему собрать кассу в кино.Не так блестяще обстоят дела у спортивной драмы «Король Ричард» . Несмотря на Уилла Смита в главной роли и восторженные отзывы зрителей (оценка A в опросах CinemaScore, среди зрителей до 25 лет — A+), фильму о семье Уильямс, из которой вышли теннисистки Серена и Винус, удалось получить в прокате только 5,7 млн долларов. Впрочем, это не так уж удивительно. Теннис не самый массовый вид спорта («Битва полов» в 2017 году собрала в Америке 12,6 млн долларов), к тому же интересующиеся могут посмотреть драму на HBO Max.

Люди в чёрном 3 - Эта картина стала для Уилла Смита первым появлением на экране после перерыва в 3,5 года, с момента выхода на экраны фильма «Семь жизней» в 2008 году. Это самый долгий простой в карьере актёра, которая началась в 1993-ем.

Россия: у «Вечных» нет конкурентов

В России в последние недели во многих регионах страны в кино можно было сходить только по QR-коду, что не могло не сказаться на посещаемости. Тем не менее суммарная выручка в 430 млн рублей в последние выходные на 59% выше, чем в тот же уик-энд год назад.«Вечные» уверенно держат лидерство третью неделю подряд. В минувшие выходные они заработали в российских кинотеатрах 100,2 млн рублей. Общие сборы в России и странах СНГ за все время проката составляют 552,1 млн рублей, так что «Вечные» наверняка превзойдут результат «Шан-Чи и легенды десяти колец» (638,4 миллиона). С еще одним релизом Marvel — «Черной Вдовой» (698,4 миллиона) — конкурировать будет сложнее.

Алис Ги-Блаше была первым режиссером женщиной и одним из первых режиссеров в мире. Свою работу она начала в 1896 году, и спустя годы на ее счету было уже более 1 000 кинолент. Более того, она стала автором самого первого фантастического фильма. Из всех ее лент, до наших дней дошли лишь 350 работ, из которых 22 работы являются полнометражными. До сих пор это единственная женщина в истории, которая владела и управляла собственной киностудией.

Не оправдала ожиданий средневековая драма Ридли Скотта «Последняя дуэль» , которая заняла второе место с дебютом в 59 млн рублей (и еще 18 миллионов в других странах СНГ). Хорошим стартом для фильма с Мэттом Дэймоном и Адамом Драйвером считался бы результат около 100 млн рублей. «Последняя дуэль» лишь ненамного опередила артхаусный «Французский вестник» Уэса Андерсона , заработавший 57 млн рублей в 630 российских кинотеатрах (у картины Скотта роспись вдвое лучше — 1472 кинотеатра). Однако первый уик-энд «Французского вестника» на 30% сильнее, чем у предыдущей работы Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“» .

Создателям комедии «Знакомство с Факерами» пришлось доказать Американской ассоциации кинокомпаний, что на самом деле существует человек с такой же фамилией (англ. Focker), иначе фильм не вышел бы на экраны из-за созвучия с нецензурным словом.