Дамы и господа, спокойной ночи!

Мне присоветовали посмотреть этот безумный фильм, когда я забралась на форум, где обсуждали картину Марио Моничелли «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны». Я доверяю людям и чаще всего следую их советам. И точно – потрясающее впечатление. И вряд ли возможен нормальный сон после такой новостной передачи, которую ведёт Марчелло Мастроянни на канале TG3. Картина разбита на новеллы, которые и составляют линейку передач. Каждая новелла снята одним из десяти режиссёров, среди которых Этторе Скола («Отвратительные, грязные, злые», «Бал»).Не все новеллы мне понравились. И больше всего меня разочаровал Витторио Гассман – он появляется в двух историях. Одна посвящена урокам английского и Гассман в роли агента ЦРУ, убивающего чиновника из Африки, и вторая – коррумпированный полицейский. Он с помпой входит в дом олигарха, чтобы его арестовать, но через минуту превращается в прислугу.Все истории – это сатира на всё, что происходило в Италии в конце 70-х. Бесконечные похищения политиков, терроризм, убийства, коррупция, продажность властей. Настроение во всех новеллах очень разное, но чаще всего это смех сквозь слёзы. Дико смешной эпизод с генералом НАТО (Угго Тоньяцци), для которого поход в уборную закончился пулей в лоб. В эту действительность входит интервью с пенсионером (снова Уго Тоньяцци!), который говорит, что всем доволен и полон оптимизма. Однако журналист, который проводит с ним день, чтобы показать, как «доволен» человек, живя на самом дне, возможно, долго не отойдёт от пережитого. И эта история может задеть за живое миллионы пенсионеров, живущих в России и влачащих жалкое существование на ничтожные копейки.
Кошмарны истории, связанные с детством. Например, о перенаселении Неаполя, и заоблачной безработице. На передачу пригласили американского эскулапа, который посоветовал властям запереть детей в гетто и откармливать на консервы, посылая во все части света. Фальшивая религия высмеяна в картине «Дамы и господа, спокойной ночи» в нескольких историях. «Плодитесь и размножайтесь!» призывают святоши, но при этом жизнь детей невыносима и не лучше ли её оборвать, раз и навсегда? Так решил мальчик, получив от епископа медальку за благонравие, когда последним взором обвёл своё убогое жилище с беременной в десятый раз матерью, братьями-оборванцами и нищетой. Семья, дети – это вечная итальянская мантра, под которой не идиллическая картина, а жестокая действительность. Это вам ничего не напоминает?

Во время съемок фильма «Джанго освобожденный» Леонардо Ди Каприо на самом деле поранил руку (ударяя по столу он случайно попал по стакану), да так, что пришлось экстренно накладывать швы. Такого в сценарии не было, но сцену в фильме оставили, настолько все было реалистично.

Мне очень понравилась новелла об обезвреживании бомбы в полицейском управлении. В этой новелле сказано всё, как управляют людьми, их страхами. Бомба оказалась обыкновенным будильником, забытым в сумке с продуктами. Но властям такой сценарий не подходит. Должна взорваться бомба, чтобы показать людям, где их место и как власти беспокоятся об их безопасности.

Очень длинная новелла об избрании папы, грязных методах голосования, когда в ход идёт подкуп и даже убийство. Эта история навеяна реальными фактами, когда на пост папы выбрали человека, а потом он, побывав в высоком ранге несколько дней, почил в бозе.

На злобу дня снята новелла о похищении. Плёнку с записью его обращения приносят в студию, и ведущий (Марчелло Мастроянни) запускает её в прямой эфир. И этот похищенный, весёлый и здоровый, уверен, что за него заплатит не только его семейка, но и рабочие, вкалывающие на его заводах – всего-то надо несколько миллиардов лир. У рабочих заберут оплату за три рабочих дня, а ещё фонды, из которых осуществляют страхование. В основе новеллы реальный факт похищения хозяина автозавода Fiat.

Очень показателен эпизод с политиком, членом парламента, у которого Мастроянни берёт интервью. Журналист надеется, что после обвинений в коррупции депутат уйдёт в отставку. О, нет, ни в коем случае. А как же он будет себя защищать? Только на своём рабочем месте, когда за ним власти, полиция, пресса.

Миллионер из трущоб - Компания Mercedes-Benz попросила снять свой логотип с использовавшейся в съёмках этого фильма машины. Они аргументировали свою просьбу тем, что ассоциация автомобиля с бедным районом может негативно сказаться на имидже фирмы.

В общем и целом, картина меня сильно взбудоражила. Она всеми своими достоинствами и недостатками напомнила мне о той беспросветной несправедливости, что воцарилась в мире. После такого вряд ли спокойно уснёшь. Ворочаться с боку на бок до утра? Лучше почитаю свою любимую Джейн Остен. “Гордость и предубеждение”? “Эмму”? На этот раз “Нортенгерское аббатство”