Интервью с психологами о влиянии современных мультфильмов на детей

leksii-o-vliyanii-multfilmov-na-detey

Оглавление

Несмотря на то, что мультфильмы сегодня занимают значительную часть досуга детей, информации об их влиянии на психику и мировоззрение ребёнка в широком доступе крайне мало. И эта ситуация выглядит, мягко говоря, странно, так как в производстве современной мультипликации задействовано огромное количество людей и финансов, но при этом грамотные и профессиональные оценки экспертов о пользе или вреде просмотра того или иного мультика озвучиваются крайне редко.

Но разве не этот вопрос должен стоять на первом месте по важности и волновать как производителей анимации для детей, так и родителей, которые доверяют психику своего ребёнка экранным образам? А если он так важен, то почему обходится молчанием?

Нам удалось найти в Интернете несколько интервью специалистов в этой сфере, и высказанные ими мнения и оценки свидетельствую о том, что представленная тема нуждается в пристальном внимании со стороны, как простых родителей, так и экспертов, работающих непосредственно с детьми. Призываем наших читателей распространять представленные видеоматериалы, а также делиться своими мыслями и наработками в этой области.

Для съёмки сцены фильма «Полосатый рейс», где моряки тащат из медпункта спящего льва на носилках, требовалось усыпить льва Васю. Но тот не хотел принимать снотворное ни просто так, ни с мясом. А так как был последний день съёмок, приняли решение старого и больного льва застрелить и быстро доснять сцену, пока он не закоченел.

Интервью с доктором психологических наук Еленой Смирновой

Своим огромным опытом по теме влияния мультфильмов делится Елена Олеговна Смирнова, доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

00:10 О Центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ 02:10 Современные дети обычно начинают смотреть мультфильмы в 2 года 02:50 Физиологические аспекты влияния мультфильмов на мозг ребёнка 05:00 Мнимая безопасность ребёнка при просмотре мультиков 06:00 Эмоциональные переживания и модели поведения героев 07:50 Первичное требование к мультфильму: сюжет должен быть понятен ребёнку 09:10 Поучительные модели поведения 09:50 Мультфильмы, которые можно показывать детям в возрасте 3-4-х лет 11:20 Надо ли показывать дошкольникам один и тот же мультфильм несколько раз 12:00 Мультфильмы с драками и агрессией – их влияние на детей 13:40 «Лунтик» – положительные и отрицательные стороны 15:25 «Смешарики»: образы – детские, содержание – взрослое 16:55 Мультсериал «Маша и медведь»: близкий ребёнку, но разрушительный образ главной героини 17:50 Нарушение полоролевых моделей в мультпродукции и в жизни 19:50 Что показывать ребёнку 20:40 Чем привлекают детей современные мультфильмы 21:18 Чем активнее, быстрее, клиповее видеоряд – тем сильнее парализуется воля и сознание зрителя 23:05 Паралич активности ребёнка, привыкшего смотреть мультфильмы 23:40 Последствия экранной зависимости: гиперактивность, задержка речевого развития, аутизация, нарушение навыков общения и т.д. 24:50 Гламуризация чудовищ и образов смерти в продукции для детей 27:50 Развенчание народного фольклора в серии мультиков про трёх богатырей 28:45 Состояние отечественной мультипликации

Интервью с доктором психологических наук Галиной Филипповой

Филиппова Галина Григорьевна. Доктор психологических наук, профессор, Ректор Института перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы.

00:00 Насколько сильно мультфильмы влияют на детей 02:20 Современная мультипликация с точки зрения психолога 03:10 Коммерциализация вместо воспитания 03:55 Как родители выбирают мультфильмы 05:20 Внешний вид героев мультиков и связь с их поведением 07:35 Допустимо ли праведное насилие со стороны положительных персонажей 09:35 Насилие в сказках и насилие в современных мультфильмах. В чём разница? 12:30 Какая грань между красотой и сексуальностью женских персонажей 15:50 Модель отношений мужа и жены в мультфильме «Шрек» 17:35 Искажение физических пропорций тела у персонажей 20:45 Всегда ли мультфильмы должны заканчиваться Хэппи-Эндом 23:22 Образ родителей в русской и западной культуре 25:40 Можно ли доверить ребёнку самостоятельно выбирать мультики для просмотра 28:01 Как должен выглядеть главный герой для детей разных возрастов 29:40 Родителям надо делать выбор

Самым молодым режиссером, награжденным Оскаром, стал Дэмьен Шазелл, снявший "Ла-Ла Лэнд". Режиссеру было всего 32, когда он получил заветную статуэтку. Ранее, рекорд принадлежал Норману Таурогу, который был на 221 день старше Шазелля, когда получил Оскар за фильм "Скиппи".

Интервью с детским психологом Валентиной Паевской

Разговор о телевизоре и в частности о мультфильмах: когда можно уже включать мультфильмы ребенку, на какое время можно включать, нужно ли это делать вообще и вредны ли мультфильмы.

00:30 С какого возраста показывать ребёнку мультфильмы? 00:55 Роль телевизора в проблемах с психикой детей 02:45 Мультики, которые воздействуют на непроизвольное внимание 03:10 Смотрят, но ничего не понимают 04:05 Формат подачи информации детям 05:05 Откуда возникают проблемы в школе 05:55 Увеличение количество событий и смены планов на минуту времени 06:30 Видео и телевидение в раннем возрасте 07:25 Какие мультфильмы показывать детям Мнение Валентины Паевской: «К сожалению, тенденция по моим наблюдениям такова, что детей с искусственной задержкой развития становится все больше, поэтому сейчас я выступаю категорически против телевизора вообще. Особенно детям гиперактивным, детям с дефицитом внимания телевизор противопоказан.

Но я также знаю, что в реальности многие родители не могут отказаться от этой привычки. Поэтому обобщу правила, которые стоит выполнять:
1. Мультфильмы только после 3 лет.
2. В день не более 20-30 минут. Старайтесь выбирать советские мультфильмы, где нет такого «мелькания» и форсирования сюжета, как в современных мультфильмах.
3. На каждый мультфильм приходится 1 документальный фильм (например, о животных). Таким образом мозг учится обрабатывать разную информацию.

Пожалуйста, отнеситесь серьезно к рекомендации не включать мультфильмы детям до 3 лет. Все современные мультики воздействуют на непроизвольное внимание и искусственно заставляют ребенка смотреть их. Это негативно влияет на эмоционально-волевую сферу и на когнитивные способности ребенка. Все негативные последствия вы заметите в школе!»

Ирландцы являются самыми преданными поклонниками кино. Среднестатистический житель Ирландии ходит в кинотеатр 4,2 раза в год. В то время как средний житель Евросоюза посещает кино 1,9 раз в год.