Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть

Я очень рада, что моё знакомство с творчеством Саймона Пегга начинается с комедии «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть». А то, что это хорошая комедия – совершенно точно, и он в ней как рыбка в воде – свой до самых крошечных пузырьков, ловкий, пластичный, смешной, гротескный и …умный.

В том то и дело, что он совсем не идиот, каким прикидывается. Он всё понимает про мир знаменитостей, и пока такие журналисты существуют, звёзды всегда будут им благодарны. Ведь скандал это известность, это значит, что к тебе не пропал интерес.

Сидни Янг (Саймон Пегг) работает в маленькой лондонской газетёнке, освещающей скандальные новости из мира знаменитостей. Его уже знают все устроители кинофестивалей. Сидни настоящий бомбардир, готовый опрокинуть любое сопротивление охраны и проникнуть на красную дорожку или на афтепати, то есть, главную вечеринку, где звёзды уже никого не стесняются, пьют, нюхают, блюют и прочее. Сидни кажется отмороженным на голову, его язык мелет, как помело, но он действительно знает свой предмет, мир селебрити, досконально.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Обзор фильма «Джуно»

Своим учителем и примером для подражания он считает журналиста, а затем хозяина собственной газетной империи Клейтона Хардинга (Джефф Бриджес). И когда после очередного скандала Янг пожинал плоды славы, Хардинг позвонил ему в Лондон и пригласил к себе на работу в журнал «Шарп». Сидни всё делает не по правилам, вопреки и против, он прёт напролом.

Он стопроцентно уверен, что возьмёт нахрапом этот мирок, откуда весь мир жаждет получить новости. И эти новости готов доставлять ежечасно лондонский журналист. Знакомство в баре с Элисон (Кирстен Данст) стало первым звоночком о том, что будет непросто.

Фильмы о путешествиях во времени запрещены в Китае. Китайское правительство считает, что тема путешествия во времени, как на телевидении, так и в кино, является опасной фикцией. Считается, что такая тема, как путешествие во времени искажает реальность и способна подорвать государственные устои. Власти запрещают фильмам и сериалам вводить народ в заблуждение, что в свою очередь может привести к тому, что некоторые граждане могут усомниться в истории страны, которую им преподают в школах.

Да и встреча с боссом дала понять, где его реальное место – седьмая комната. Сам Хардинг в первой комнате. А вот Янгу ползти и ползти. Самое смешное, что ему даже не дают шанс себя показать. И ему приходится самому расталкивать всех локтями.

Сидни неисправимый бабник, он уверен, что неотразим и удивляется, почему Элисон, с которой он работает бок о бок в «Шарпе» относится к нему с плохо скрываемым презрением. Вот она-то работает по всем правилам – предложил начальник постель, залезла туда – долой принципы. Когда Янг узнаёт, с кем спит Элисон, его возмущению нет предела – Мэддокс (Дэнни Хьюстон) самовлюблённый болван, женатый на дочери владельца журнала.

Он даже не знает актёров прошлого! Он лишь умело подхватывает идеи коллег, выдавая их за свои перед боссом. Возможно Сидни сосредоточил бы свои чары единственно на Элисон, ведь она сильно задела его за живое, но на одной из вечеринок он увидел Софи, старлетку, и она свела его с ума.

Софи играет неотразимая Меган Фокс и ей играть ничего не надо, просто быть собой. Матерью Терезой. И это ужасно смешно – Голливуд обожает заворачивать в гламурные обложки даже святых. Софи убеждённо говорит Сидни: «Ведь святые тоже были когда-то людьми».

Самое большее количество «Оскаров» за историю существования кинопремии получили только два фильма: «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля» – 11 статуэток у каждого. Но Уолт Дисней сумел превзойти всех - 26 личных и 6 почетных «Оскаров».

В фильме целая россыпь отсылок к итальянскому фильму Федерико Феллини «Сладкая жизнь» – это любимый фильм Элисон, где также журналист, папарацци, пишет о мире гламура, мире тотального абсурда. Сидни дарит Элисон пластинку с музыкой Нино Роты из этого фильма, и они танцуют под неё. Софи, персонаж Меган Фокс погружается в бассейн и проходит через него, как Анита Экберг купается в фонтане.

И, наконец, Янг находит Элисон в парке на просмотре фильма, и они целуются.

Фильм «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» поставлен по книге, которую написал о себе Тоби Янг, человек известный своей скандальной биографией и, говорят, это малая толика того, что можно было показать на экране. И, кстати, Саймон Пегг очень похож на Янга.

Фильм очень смешной и грустный одновременно. Его надо внимательно слушать, потому что диалоги искромётные, никто за словом в карман не лезет.

Джефф Бриджес катком прошёлся по своему Большому Лебовски, сыграв Хардинга скучающим и насквозь циничным, но под его тусклым покровом сидит отпетый хулиган, готовый в любую секунду тряхнуть стариной. В Янге он увидел молодого себя, в самом начале своей журналистской карьеры.В фильме мелькают настоящие звёзды, Джек Николсон, например. А когда Сидни говорит нагрянувшему к нему в Нью-Йорк отцу: «Знаешь, с кем я сегодня тусовался на вечеринке? С Орландо Блумом!», мне было смешно до колик! Где же ещё быть этому тусовщику Леголасу, как не на вечеринке с Янгом?

Последний самурай - Во время съёмок в Новой Зеландии было создано 400 временных рабочих мест для новозеландцев. Кроме того, были приглашены ещё и 600 японских статистов, которые провели две недели в интенсивных тренировках, чтобы изображать самураев в финальной батальной сцене.

Вот интересно, кто скрывает под маской Винсента Лепака (Макс Мингелла), режиссёра в тёмных очках, которого люто ненавидят Хардинг и Янг? Он выставляет себя гением и над всеми потешается. Мне подумалось, что это Джеймс Франко.

Фильм «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» очень сильно скрасил мой вечер по нескольким причинам – я открыла для себя Саймона Пегга и восхитилась им. Мне понравилось, каким предстал Голливуд в этой истории – абсурд и иллюзия жизни, на которую подсела вся планета.
И я теперь буду явственно видеть перед глазами Сидни Янга, когда в очередной раз открою раздел «Шоубиз» в моей любимой Daily Mail)