Коломбо: Коломбо теряет терпение

«Коломбо теряет терпение» – одна из лучших серий не только в третьем сезоне, но и в сериале. Великолепен убийца – Роберт Калп привычно выступил в своём злодейском имидже. Он сыграл убийц ещё в двух сериях – «Смерть протягивает руку» и «Смертельную развязку» мне ещё предстоит смотреть в 1-м и 2-м сезонах. А в серии «Коломбо отправляется в колледж » у Калпа роль не убийцы, а отца одного из преступников.В фильме «Коломбо теряет терпение» вся история сосредоточена на противостоянии Коломбо и Кеппеля (Роберт Калп), который требует, чтобы его величали «доктором».

В этом проявляется его надменность и высочайшее самомнение – он специалист в мотивационной рекламе и произвёл в этой области революцию. Книги его издаются бешеными тиражами, он снимает кино, и имеет целый штат сотрудников.

Линии второго плана незначительны, за исключением Норриса, мимолётной жертвы и шантажиста-киномеханика, также ставшего жертвой.

Женщины совершенно неинтересны сценаристу, они у него скучные, без всякой истории – жена убитого Норриса узнала неприятные подробности о его похождениях.

Знаменитый бульвар Капуцинов в Париже, где были показаны первые фильмы, оказывается, называется «бульвар Капуцинок».

Таня Беккер используется Кеппелем в качестве актрисы в его рекламе и одновременно приманки для привлечения потенциальных клиентов. Именно она заманила Норриса в свои сети.Фильм начинается с того, что Норрис решил отряхнуться не только от проститутки, но и Кеппеля, разорвав с ним деловые отношения. Этого Кеппель вынести не мог. Сначала он информировал жену Норриса о его изменах, а потом устроил просмотр своего нового документального фильма. Перед показом он накормил гостей бутербродами с икрой, чтобы им захотелось пить.
Когда Норрис вышел испить водицы, тут и схватил пулю от Кеппеля.

Убийство было продумано до мелочей, масса деталей предусмотрена – манипуляции с монитором, следящим за холлом, подмена бобины с фильмом, запись своего голоса на магнитофон, чтобы скрыть своё отсутствие за кулисами.

Продумано, казалось, всё. Кроме одного, преступнику в голову не пришло, что он следствие будет вести Коломбо. И, надо сказать, он красиво нокаутировал заносчивого доктора его же оружием. Коломбо всегда вникает в занятие подозреваемого. Так как Кеппель занимается скрытой мотивацией, то лейтенант взял его книги в библиотеке и открыл для себя новый мир.

В процессе съёмок фильма «Рокки 4» Сталлоне предложил Дольфу Лундгрену, исполнявшему роль советского боксёра Ивана Драго, драться по-настоящему, чтобы сцена боя выглядела максимально правдоподобно. В итоге после одного из ударов Лундгрена Сталлоне увезли в больницу, где он восстанавливался 8 дней.

К такому противник был явно не готов. Он даже не потрудился приглядеться внимательнее к детективу, приняв его за деревенского простачка. Ох, как обманчива эта добродушная внешность! Сцена в супермаркете особенно показательна – Кеппель упивается своим превосходством, он берёт снисходительный тон и не видит, что уже давно сидит на крючке у этого простачка в поношенном плаще. Ситуация просто принимает комический оборот.

Ещё хороша сцена на поле для гольфа, куда в самый разгар игры врывается назойливый сыщик.

И, несмотря на его постоянное преследование, Кеппель сдержан и терпелив и ничуть не выказывает своего раздражения. А от наездов Коломбо можно сойти с ума, и многие злодеи выходят запросто из себя, но только не Кеппель. В связи с этим смешно, что, согласно русскому переводу именно Коломбо потерял терпение и вышел из себя. Вот этого как раз и не было. Коломбо был, как всегда, само ангельское терпение. Тихий бульдог у горла жертвы.При том, что я в полном удовольствии от картины, есть один эпизод, который мне показался не очень убедительным – Кеппель входит в дом Норриса, находит в ящике стола его пистолет и этим пистолетом убивает своего киномеханика-шантажиста, чтобы затем свалить это на его вдову. Откуда он знает, где Норрис мог хранить своё оружие? Хорошо, пусть он был в том доме и видел, где хозяин прячет пистолет. Но войти в чужой дом, не боясь быть пойманным, это что-то из разряда проделок иллюзиониста Дэвида Копперфильда.

В сцене с лошадиной головой в фильме «Крестный отец» была снята настоящая голова лошади! Продюсер заказал ее у компании, которая производит корм для собак. А вот знаменитую кошку дона Корлеоне Марлон Брандо случайно нашел на улице возле места съемок, подобрал и предложил режиссеру снять ее в фильме.

Интересно, что Коломбо упоминает своё предыдущее дело в серии «Кандидат на убийство», говоря, что всю ночь работал над делом Хейворда. Такие ссылки очень редки в сериале, а потому очень ценны для его фанатов.