Премьеры недели: МакКонахи с ружьем, аргентинские маньяки и русские бесы

Рэйчел Вайс и Эмма Стоун сражаются за любовь английской королевы, Марк Уолберг и Роуз Бирн усыновляют детей, а Мэтью МакКонахи торгует оружием.

Все кинофильмы из списка вышли в прокат 31 января. Даты премьер фильмов со стриминговых сервисов указаны отдельно.

«Фаворитка»

Покорив публику и каннское жюри философскими притчами про лобстеров и священных оленей, Йоргос Лантимос решил обратиться к истории и костюмному кино. Англия, начало XVIII века. Герцогиня Мальборо властвует над сердцем королевы Анны, но однажды при дворе появляется сестра герцогини — и между женщинами разворачивается настоящая война за королевские внимание и любовь.

Забавно, что исполнительницы главных ролей Рэйчел Вайс и Эмма Стоун сражаются между собой и в жизни — за грядущий «Оскар»: обеих номинировали в категории «Лучшая актриса второго плана». Помимо актерской игры критики отмечают лихость и фирменный цинизм Лантимоса в изображении дворцовых интриг, а сам фильм выдвинут не только на американский «Оскар» в девяти категориях, но и его британский аналог BAFTA с рекордными двенадцатью номинациями.

«Белый парень Рик»

Ума Турман отказалась от роли в фильме «Криминальное чтиво» (1994), но Квентин Тарантино прочитал ей сценарий по телефону, и она поменяла свое мнение.

Ян Деманж, снявший военный триллер «71» о конфликте в Северной Ирландии, следующий свой фильм также сделал по реальной истории. Детройт, середина 1980-х, нищета, бандитизм и наркотики. Ричард Верши в исполнении Мэттью МакКонахи живет с двумя детьми — дочерью-наркоманкой Доун и сыном Риком, торгует оружием и самопальными глушителями. Однажды Рик решает взять продажи в свои руки — на чем его и ловит ФБР. Чтобы спасти отца от тюрьмы, Рик-младший становится информатором — самым юным в Бюро.

Криминальная драма у Деманжа очень быстро превращается в социальную: он больше живописует тяготы семьи Верше, чем детективные хитросплетения. Но сочувствовать белому парню Рику, которого ФБР позже прокинуло с защитой, получается с большим трудом, несмотря на все старания актеров. Торговля оружием и наркотиками — не самые романтические занятия для зрительской любви.

«Семья по-быстрому»

Комедия от сценариста «Мы — Миллеры» и режиссера «Папа-досвидос» и «Несносные боссы 2» Шона Андерса — что настраивает на определенный юмор. Марк Уолберг и Роуз Бирн играют супружескую пару, которая усыновила троих мексиканских детей. Вообще-то сначала они выбрали девочку-подростка, но у нее обнаружились младшие брат и сестра — ну, и не разлучать же бедняжек. Шаг за шагом новоиспеченные родственники выстраивают настоящую крепкую семью на зависть соседям. В основе, вы не поверите — тоже реальная история. Причем, «вы не поверите 2» — самого Шона Андерса. В Штатах фильм уже вышел и был назван критиками честным и душевным, так-то.

Схватка - По рассказам актёра Лайама Нисана, в Британской Колумбии, где проходили съёмки фильма, температура не поднималась выше -40°C. Метели были обычным явлением во время всего съёмочного периода, так что снег и ветер на экране — совершенно настоящие. Под костюмы актёров приходилось одевать термобельё.

«Мирай из будущего»

Маленький мальчик ревнует родителей к новорожденной сестре, но однажды получает волшебную возможность познакомиться с нею взрослой, из будущего. Более того, он попадает в фантастический мир, где время переплелось, и видит не только сестру-подростка, но и свою маленькую маму, и даже юного дедушку. Трогательная семейная сага Мамору Хосоды получила номинацию на «Золотой глобус» (но уступила награду «Человеку-пауку: Через вселенные») и поборется за «Оскар».

«Ангел»

И снова — реальная история: на этот раз знаменитого аргентинского серийного убийцы Карлоса Робледо Пуча, прозванного за свою красоту Ангелом Смерти. К преступлениям он относился как к искусству (привет, Ларс фон Триер!), и к 20 годам на его счету было 11 убийств и свыше 40 ограблений. Карлоса арестовали в 1972 году, он провел в тюрьме больше 45 лет — это самый долгий срок заключения в Аргентине. Специально ради него в стране изменили законы так, чтобы Пуч не мог выйти на свободу до тех пор, пока жив кто-то из родителей его жертв.

Создателям комедии «Знакомство с Факерами» пришлось доказать Американской ассоциации кинокомпаний, что на самом деле существует человек с такой же фамилией (англ. Focker), иначе фильм не вышел бы на экраны из-за созвучия с нецензурным словом.

Сам Карлос мечтал, чтобы фильм о нем снял Квентин Тарантино, а его бы сыграл Леонардо ДиКаприо. Увы (или к счастью), но в результате историю экранизовал испанец Луис Ортега под продюсерским присмотром братьев Агустина и Педро Альмодоваров.

«Русский бес»

Григорий Константинопольский, на днях отметивший 55-летие, после успеха «Пьяной фирмы» выпустил полный метр — такой же лихой и беспощадный и снова с Иваном Макаревичем в главной роли. Его Свят влюблен в дочку банкира Асю и собирается на ней жениться, а также взять у асиного папы кредит на открытие ресторана «Русский бес». Ася не дает Святу до свадьбы по религиозным соображениям, Свят начинает вместе с нею ходить в церковь к батюшке — ну, и все. Далее перед нами разворачивается достоевщина, соллогубовщина, и все это размахивает топором Патрика Бейтмана: не зря же подназвание картины — Russian Psycho.

Умудренный по паспорту годами, режиссер снял очень современное, циничное и горькое вместе с тем высказывание на тему «ничто не ново под луной». «Русского беса» называют постмодернизмом, метамодернизмом, гиньолем — в общем, это чумовая провокация, от которой вы умрете в зале. Сам Констатинопольский считает свой фильм комедией и говорит, что она — о человеке, который жаждет успеха любой ценой, потому что его страшит забвение. Жюри «Кинотавра» старания оценило и вручило Григорию приз за лучшую режиссуру — посмотрим теперь на реакцию зрителей.

Сильвестр Сталонне был настолько беден, что ему пришлось продать любимую собачку за 40 долларов. До того, как стать известным голливудским актером, у Сталлоне едва хватало денег на еду. Поэтому он продал свою собаку Буткуса за 40 долларов. Но позже, он выкупил ее обратно, однако для этого ему пришлось заплатить 15 000 долларов.

«Рассвет»

Очередная отечественная попытка поднять жанр хоррора — на это раз с Оксаной Акиньшиной в главной роли. Ее героиня видит во сне погибшего брата, ее преследуют кошмары, и в институте сомнологии она вместе с другими пациентами погружается в так называемое осознанное сновидение. Когда наступает рассвет, все участники эксперимента просыпаются в другой, страшной реальности.

«Бархатная бензопила»

Netflix, 1 февраля

Дэн Гилрой, Джейк Джилленхол и Рене Руссо снова вместе после «Стрингера» и рассказывают историю убийственного искусства — буквально, убивающего людей. Пожилой художник-затворник оставил после смерти очень странные работы. Они производят неизгладимое впечатление на каждого, кто их видит, после чего в их жизни начинает твориться всякая чертовщина. В смертельную ловушку попадают владелица галереи, арт-критик и амбициозная ассистентка. Их гибель для публики выглядит как еще один акт искусства. В картине также снялись Тони Колетт, Джон Малкович, Наталия Дайер и Том Стёрридж. Гилрой снял фильм по собственному сценарию, в котором под вуалью мистики высмеивает человеческую жадность, одиозный мир современного искусства и его персонажей.

Фильм-катастрофа «Титаник» принес киностудии небывалый до сих пор доход – $2 400 000 по результатам международного проката и проката в США. Такой рекорд не сумел побить больше ни один фильм. Разве что «Аватар» того же режиссера - Джеймса Кемерона.

Автор:

Ольга Белик