Путин обвинил соцсети в манипулировании пользователями ради извлечения прибыли

Президент России Владимир Путин прокомментировал отношение социальных сетей к пользователям. Во время встречи с лауреатами конкурса «Учитель года» он охарактеризовал его фразой «плевать хотели» и обвинил интернет-платформы в том, что они управляют сознанием пользователей. Отвечая на вопрос учителя математики из Адыгеи Сергея Левченко, говорившего о необходимости оградить детей от материалов соцсетей, в частности TikTok, которые могли бы нанести им вред, Путин подчеркнул, что подобные платформы — это прежде всего бизнес.

«Что такое бизнес? Что стоит во главе бизнеса? Извлечение прибыли. И, к сожалению, очень часто это делается любой ценой. Плевать они хотели, что тот или иной контент наносит ущерб категории людей, на которую он направлен», — отметил Президент.
Путин добавил, что современные информационные платформы «все больше и больше начинают управлять сознанием»: изучив интересы пользователя, они показывают ему те материалы, которые «считают нужным». Из-за этого, по мнению лидера государства, человек начинает принимать решения, даже не осознавая, что им руководят.

В Америке телефонные компании специально выделили телефонные номера в диапазоне от 555-0100 до 555-0199 для использование их исключительно в фильмах, сериалах и компьютерных играх. Это было сделано, чтобы обезопасить простых граждан от звонков безумных фанатов на реально существующие номера. В комедии «Брюс Всемогущий» был показан реально существующий телефонный номер, и его владелица начала судебный процесс против кинокомпании, так как ее стали донимать фанаты, которые безустанно звонили и спрашивали Бога.

Президент заключил, что решения, которые будут приняты, чтобы защитить пользователей от вредоносного контента, не должны ограничивать свободу выбора и свободу слова.

Дополнительные видео по теме

TikTok – инструмент формирования клипового мышления
В видеоролике показано, как с помощью социальных сетей TikTok, Likee и Kwai общество приучают к клиповому мышлению.

Как работает «умная лента» соцсетей? Что такое «теневой бан»?

Информационная война в Интернете. Можно ли остаться в стороне?

Предлагаем нашим читателям принять участие в онлайн-марафоне от проекта Научи хорошему – «Осознанное восприятие информации». Марафон нацелен на формирование навыков критического мышления при взаимодействии с медиаконтентом.