«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Игры, представленные в обзоре, содержат сцены убийства, терроризма, членовредительства, насилия и особой жестокости, сцены сексуального характера, содомии, вандализма, каннибализма, ненависти, безумия, пыток, агрессии, издевательств, унижения и сюжетных спойлеров! Данное видео не предназначено для лиц моложе 18 лет и не рекомендуется к просмотру особо впечатлительным людям.

Тем не менее, родительская общественность, по нашему мнению, должна понимать, что представляет собой современная игровая индустрия и с чем сталкиваются подрастающие поколения по мере погружения в виртуальную реальность. Поэтому мы предлагаем нашим читателям и зрителям ознакомиться с видеороликом (или его текстовой версией), созданным опытным «геймером». Статья и видео дают достаточно целостное и правдивое представление о теневой стороне современной игровой индустрии. В обзоре рассмотрены одни из самых популярных и дорогостоящих в производстве игр.

Респаун (с англ. — «перерождение») — в компьютерных играх место постоянного появления персонажа игрового мира, происходящее в определённой точке в начале игры или после смерти.

Споры вокруг видеоигр идут уже достаточно давно. Одни с пеной у рта пытаются их запретить, повесив на видеоигры всех «козлов отпущения», обвиняя при этом во всех бедах и несчастьях, другие же говорят, что игры в себе несут много хорошего, и вы вообще не разбираетесь в теме, которую пытаетесь затронуть. Я лично не поддерживаю ни одних, ни других. Я не агитирую за запрет видеоигр, но мне одновременно и не нравится, что игры очень часто пытаются привить много негативных и безнравственных вещей. Собственно, как многие уже догадались по названию, этой теме и посвящена статья и видеоролик.

Как это было раньше

Большинство из вас, наверное, слышали заявления политиков, околонаучные мнения от разных социологов и высказывания старшего поколения. Люди, которые зачастую очень далеки от игровой индустрии, заявляют, что игры зло. А геймеры закономерно ставят под сомнение такие высказывания. Так вот, чтобы у зрителя не возникало мыслей по поводу того, что я в игровой «движухе» кручусь не первый день и знаю, о чем говорю, я хочу рассказать небольшую предысторию из моей жизни, которая как раз подведет нас к нужной мысли.

Первый компьютер у меня появился в 6 лет. Сейчас мне 26, и несложно догадаться, какой у меня игровой «стаж». В те времена все начиналось очень незамысловато, и первой игрой, которую я попробовал на ПК, была «CD-Man» на стареньком MS-DOS. Чуть позже, когда я пересел на 95-ую винду, батя мне подарил диск, на котором было 256 игр. Батя, о чем ты думал? Естественно, ребенка захлестнул интерес. Причем на этом сборнике было много «ламповых игр», которые я помню до сих пор, в основном это так называемая старая школа. Тот же «Алладин», кстати, я вспоминаю до сих пор, потому что это, наверное, единственная игра, которую мы проходили вместе с отцом.И говоря о родителях, я хочу подвести разговор к возрастным ограничениям. Защитники игр и геймеры во весь голос кричат, мол, «родители должны следить за тем, во что играет ваше чадо, а если не уследили – то это ваши проблемы». Я скажу так: мы с моим другом детства в свое время рубились во все, что только можно. Это были первые части «Дума» и «Квейка», а впоследствии «Quake 3 Arena» и серия частей «Крутого Сэма», четвертый «Мортал Комбат», который на тот момент удивлял своей графикой и обилием расчленёнки, первые три части «GTA», «Need for Speed» и «Marc Ecko’s Getting Up», который, кстати, впоследствии привил мне интерес к граффити-движухе.

В 1939 году в Голливуде выпускали фильмы, как горячие пирожки. В среднем выходило по два новых фильма в день.

Как вы уже догадались, большинство из игр были совсем не для детей, и единственный момент, который я помню в плане родителей, и то отдаленно, это когда героиня игры «Blood Rayne» запрыгнула на нациста, чтобы выпить его кровь (не удивляйтесь, по сюжету она была вампиршей). И вот именно в этот момент вошла мама друга. Без лишних слов диск полетел в форточку. Вот это запомнилось, да. А так, поиграть дома, когда родители были на работе, в игры, которые были приоритетно сделаны для взрослых, это была не проблема.

Позже в киосках стали продавать паленые диски с антологиями. Люди моего возраста, наверное, помнят эти dvd-шки по типу «23 игры на одном диске» – соответственно, рейтинг у них был тоже только для совершеннолетних. И я не знаю ни одного школьника, которому бы эти диски тогда не продали.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Вообще, если сравнивать игры прошлого и игры настоящего, раньше они не были такими реалистичными, в них не было такого спектра возможностей и решений, который есть сейчас. И так называемым «цифровым аборигенам» (тем, кто родился с устройством в руках) или же поколению «больших пальцев» сегодня им откровенно через игры впаривают разрушение нравственности, навязывают и учат насилию, они с малых лет смотрят на мир через прицел автомата.

То, что я вырос адекватным человеком и ни в кого не разрядил обойму в школе, может быть, это как раз заслуга неправдоподобности вот тех игр, в которые мы играли в детстве. Там ведь были-то, по сути, квадратные пиксели. Как знать. Но, к примеру, после установки уже более реалистичной «Crime Life» мы с друзьями, будучи школьниками, пытались повторить всякие приемчики из игры. Хорошо хоть никому ничего не сломали. Т.е. ты можешь не задумываться об этом, играя в какую-нибудь кровавую баню по типу «Doom», но это все равно откладывается где-то в подкорке, человек – замкнутая система.А по поводу родителей еще пару слов скажу, многие представители старшего поколения ведь вообще не разбираются в играх, они не смотрят на ту же самую маркировку возраста или так называемые плашки, которые ставятся на дисках. Хотя сейчас уже и дисков-то нет… Раньше просто у большинства были проблемы с интернетом, помню, мы даже покупали карточки с доступом на час или 5 часов. Сейчас таких проблем в принципе нет, все упростилось и любой «скулбой» сейчас может создать игровой аккаунт в Стиме или том же Эпиксторе, где подтверждения возраста, естественно, у него никто спрашивать не будет.

Современный мир компьютерных игр

Я дико извиняюсь за такое долгое вступление и ностальгию по старым временам, но без него, было бы много лишних вопросов. Итак, чем нас сегодня притягивают видеоигры?

С одной стороны они дают возможность человеку совершать те действия, которые в реальной жизни ему недоступны: в виртуальном мире можно стать известным супергероем, солдатом времен второй мировой войны, шпионом, рыжеволосой девчонкой, самураем или даже куском хлеба.

Другая сторона игрового мира притягивает людей еще больше. Это – вседозволенность. Человек может совершать поступки, которые в реальной жизни обычно остаются лишь в мыслях и явно противоречат моральным и этическим нормам. Игры позволяют безнаказанно совершать множество противоправных действий. Другими словами, позволяют вам грешить. Каждый грех рождается в мыслях человека и, в лучшем случае, в них же и остается. В худшем раскладе эти мысли направляют его на совершение какого-нибудь ужасного поступка. Собственно, это и есть два ключевых аспекта, от которых мы и будем отталкиваться.

Быть добрым или злым

«Быть добрым или злым» – игры все чаще ставят перед нами такой выбор. По большей части все в играх зависит от самого игрока, но не всегда. У игроков частенько появляется интерес, а что будет, если я сделаю вот так или вот так. В реальном мире хватает рамок и ограничений, поэтому многие зачастую отрываются по полной в видеоиграх.

Квест от Бэтти из третьего Fallout’а не даст мне соврать. В этом сюжете симуляция «спокойной аллеи» запросто превращается в настоящую мясорубку, учиненную игроком в роли маленького ребёнка. Зрелище не из приятных.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

В Fallout есть хотя бы альтернативный вариант выполнения этого квеста. Чего не скажешь о миссии с пытками в пятой «GTA». В ней, играя Тревора, мужика с достаточно сильными психическими отклонениями, нас принуждают на протяжении долгого времени пытать Мистера Кея. Причём пытать реалистично, включая такие методы, как удары разводным ключом в пах и колени, вырывание зубов плоскогубцами, пытки электричеством и вотербординг, который стал необычайно актуальным из-за скандала с американскими спецслужбами. При этом жертве нельзя позволить отъехать на тот свет, и в случае остановки сердца придется вколоть Керимову адреналин.

Вообще, весь сюжет пятой «GTA» крутится вокруг приключений трех грабителей. На протяжении всей игры они вступают в борьбу как с бандюками, так и с представителями закона, а основной упор пятой части идет на ограбления. И я думаю, тут не нужно объяснять, что в некоторых странах за воровство могут отрубить руку. Но, в игровом пространстве дела обстоят совсем иначе. Здесь главным или второстепенным героем может являться вор. И это даже если не брать в расчет игры, где есть возможность прокачки навыка воровства. Украду несколько минут вашего времени и приведу парочку таких примеров.

Люди в чёрном 3 - Эта картина стала для Уилла Смита первым появлением на экране после перерыва в 3,5 года, с момента выхода на экраны фильма «Семь жизней» в 2008 году. Это самый долгий простой в карьере актёра, которая началась в 1993-ем.

Воровство, насилие и эротика

Первым на ум приходит Гарретт из «Thief», который выходит на ночные улицы с целью поиска золота, драгоценностей и всевозможных предметов. Игра целиком и полностью посвящена приключениям профессионального вора, специалиста по срезанию кошельков, взлому замков и бесшумному передвижению в тенях.Говоря о второстепенных персонажах можно вспомнить и Касуми из серии игр «Mass Effect», которая, знаменита своими неожиданными появлениями. Обозначают ее как профессионального галактического вора. Помимо Шепарда, т.е. главного героя, Касуми – единственный боец, который владеет тактической маскировкой, что и дает ей временную невидимость. Дамочка является и экспертом по взлому электронных систем.Миссия под названием «Запрос в друзья» не блещет таким уровнем садизма как предыдущая, в которой мы играли за Тревора. И взламывать нам тут ничего не нужно, но повзаимодействовать с электроникой все-таки придется. Тут игроку нужно устроиться в Lifeinvader – это такая внутриигровая пародия на Facebook. А чуть позже поместить небольшое взрывное устройство в смартфоне и позвонить на него во время презентации в прямом эфире. Местному аналогу Цукерберга от такого звонка в прямом смысле сносит башню. Если говорить о серии игр «GTA», то я в 10 лет и не задумывался о существовании таких вещей как, например, стриптиз-клуб. До появления «Vice city» в моей жизни. Конечно, сейчас эта пиксельная анимация вызывает только улыбку. Но с каждой версией игры, те же стрип-клубы становились все более реалистичными. Не сказать, что дамы легкого поведения стали выглядеть менее картонными, но секса в них явно поприбавилось. Откровенных сцен, по сравнению с прошлыми частями, тоже стало в разы больше, и это прямо чувствуется невооруженным взглядом.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Сразу вспоминается миссия, где нужно записать на видео киноактрису в момент секса с одним из актёров. По сюжету карьера дамы, которую мы запечатлели, и так была на краю пропасти. А мы, подбавив проблем, окончательно разрушаем ее жизнь. Дело в том, что в конечном итоге она напивается, садится за руль и, подбавив газку, сбивает на машине пешеходов, за что впоследствии приговаривается к тюремному заключению.

Употребление алкоголя персонажами игр

Распитие спиртного в играх далеко не редкость и подается это совсем по-разному. Например, апатия в серии игр о Макс Пейне убивает само желание главного героя жить дальше и продолжать стремиться к чему-то светлому и доброму. В первой части игры у Макса жестоко убивают семью в собственном доме и, решив, что терять ему нечего, он ввязывается в практически самоубийственное расследование. Во второй части убивают его лучшего друга и девушку, с которой он хотел забыть о своем прошлом и начать жизнь с чистого лица. В третьей части, спустя 9 лет после событий второй игры, Максу так и не удалось уйти от призраков прошлого. Он продолжает скорбеть о потери своей семьи и топит воспоминания о прошлом в алкоголе.Противоположный по своему виду пример можно наблюдать в «Team Fortress 2». Демоман в игре не просто пьет, его персонаж изначально прописан таким. Т.е. он пьян априори. Начиная от реплик и заканчивая его способностями. Одноглазый шотландец даже использует бутылку как оружие ближнего боя и никогда не выпускает ее из рук. Ну, за исключением редких случаев, например налета пришельцев на землю. И куда уж в этом разговоре без поездок под шафе Нико и Романа. Естественно, как и в реальной жизни, без аварий тут дело не обходится.

Игры «Мафия» и «GTA»

Во второй Мафии, похожую ситуацию усугубляет труп, спрятанный в машине, о котором собутыльники в разгаре обсуждений подзабыли, поэтому перед тем, как разъехаться по домам, его нужно будет закопать.

Говоря, о второй «Мафии» и Четвертой «GTA», сложно обойти тот факт, что главные герои серии в конечном итоге разрушили не только свою жизнь, но и жизнь своих близких. Ведь именно Вито Скалетта и Нико Белик захотели пробиться из самых низов на самые верхи и заработать много денег. Ради роскоши и всяких других благ двое мужчин из разных видеоигр подверглись такому пороку как зависть и окунулись с головой в преступный мир. Однако судьба Вито все же выделяется сильнее. У него была уйма возможностей прекратить преступную жизнь. Но начав по молодости с мелких краж вместе со своим приятелем Джо, он уже не смог остановиться. Ни моральные принципы, ни его верующая семья уже не смогли увести его с преступного пути. У него была возможность честно работать, получая небольшие деньги, но после каждого нового преступного успеха Вито хотелось все большего. Что собственно и привело к драматической развязке, показав Вито слабым, бесхарактерным человеком, который просто не может остановиться. В итоге он теряет всех, кто был ему дорог, а собственную жизнь умудряется сохранить лишь благодаря поддержке крупного мафиози. Игрок никоим образом не мог руководить действиями, и вся история Вито была заранее прописана. Вместо матери и сестры ценностями Вито стали деньги, за что он и поплатился. Зависть к чужому добру и хорошей жизни не привела его ни к чему хорошему.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Вообще, главные герои «Мафии» и «GTA» ведут совсем не тот образ жизни, который должен вести полноценный и морально здоровый человек. И такие образы, действия и поступки становятся ключевыми в сознании игроков. Это касается и физических действий, будь то хук правой или удар ножом, они будут максимально приближены к реализму, за счет технологии Motion capture. Для тех, кто не в курсе, это когда с человека по датчикам фиксируют движения для передачи их большего реализма в игре.Опять-таки, можно до посинения критиковать меня за то, что я выставляю игры в не лучшем свете, но вряд ли вы найдете на ютубе видео, где игрок часами разглядывает клумбы с цветами в «GTA 5». Игра априори создана совсем для других вещей. Как не крути, разработчики прописывают сюжетную линию поведения протагонистов и в какой-то момент даже пытаются оправдать творящийся на экране градус насилия. Чего не скажешь, к примеру, об игре «Hatered», где вам предстоит взять на себя роль массового убийцы, который просто всеми фибрами души ненавидит человечество. Вот просто потому что. Собственно, патлатый дядька в плаще начинает свой «крестовый поход», просто, чтобы убивать обычных прохожих и сотрудников полиции.

Виртуальная жестокость

Не менее жестокую сцену нам демонстрирует «Heavy Rain». Серийный убийца по прозвищу Мастер Оригами похищает сына главного героя Итана Марса, за которого нам и предлагается сыграть. И одним из заданий, которое придется преодолеть для спасения сына, будет отрезание себе собственного пальца за определенное время.

В «UntilDawn» в ход идут уже головы. Компания друзей оказывается в одинокой хижине на склоне горы, где начинает происходить всякая жуть. В игре придется принимать решения, от которых зависит жизнь или смерть каждого человека из компании.

В плане жестокости сложно обойти и «Обитель зла 7», а если быть точнее, вашу подружку Мию. Это не обычная бытовуха, как может показаться на первый взгляд. На самом деле Мия заражена вирусом, и в ходе ее нападений главный герой лишится руки, а Миа – жизни, получив пулю в голову. К сожалению, Мию не берут ни пули, ни ходули, и инфекция будет возвращать её к жизни раз за разом.Когда я собирал материал для ролика, то советовался со своими товарищами, и мне один из них написал, что отстрел яиц из четвертой «Sniper Elite», выглядит очень жестко. Мол, добавь в качестве примера. Ну, действительно, наверное, у кого-то все сжимается, при виде такого, но я могу с уверенностью сказать, что эти люди точно не играли в «Outlast». Во второй части помимо вышеупомянутой кастрации, местные психи решат, что вы мессия, который спустился к ним с небес. Собственно в планах у них прибить вас к кресту как Иисуса, а затем съесть, что, конечно, немного расходится с каноном, но их это никак не смущает. Якобы это исцелит их от всех болезней.

Ума Турман отказалась от роли в фильме «Криминальное чтиво» (1994), но Квентин Тарантино прочитал ей сценарий по телефону, и она поменяла свое мнение.

Вот где действительно было неприятно, так это в «Dead Space 2». Эпизод с операцией на глазу Айзека даже спустя много лет остается одним из мерзотных проявлений жестокости в игровой индустрии. Главный герой постоянно дергается и зачастую попытки пройти этот уровень заканчивались кровавым месивом.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

У Джейсона из «Пятницы 13» в арсенале тоже есть немало кровожадных сцен разделывания своих жертв. Игроку предлагается сжигать, расчленять, разрывать на части голыми руками и всячески умерщвлять вожатых, которые изо всех сил будут стараться выжить. Полный джентльменский набор, если можно так выразиться.

Знаменитая серия игр «MortalKombat», известная большим количеством насилия и особо жестоким окончанием боев с летальным исходом, уже на протяжении многих лет является еще одной живой инструкцией для убийств и увечий.

И все бы ничего, перечислять подобные сцены можно очень долго, проблема только в том, что у меня уже на моменте монтажа этого видеоролика появилось такое ощущение, как будто ты, извиняюсь за выражение, «говна навернул». Просто геймер, получает такой поток информации порционно и относительно незаметно для себя. Но когда ты на протяжении нескольких недель впитываешь это, делаешь выжимку из сцен, это оседает где-то внутри и оставляет очень заметный отпечаток.

Нюансы существующей бизнес-модели

Сцен сексуального характера в видеоиграх, по сравнению с жестокостью, в десятки раз меньше. Причина в том, что общество до сих пор не может преодолеть стереотип отношения к видеоиграм как к развлечению для детей. Разработчики это прекрасно понимают и не хотят нести убытки. Им не хочется связываться с ребятами из ESRB и подобными организациями. И это можно наблюдать почти в любом проекте. Они, с одной стороны, показывают расчленёнку и убийства во всех деталях, в самых разнообразных планах, но как только начинается, к примеру, секс Кратоса с Афродитой в «God of War 3», то камера в этот момент отъезжает в сторону.
Entertainment Software Rating Board (ESRB) — американская негосударственная организация, основное направление деятельности — принятие и определение рейтингов для компьютерных видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения в США и Канаде.

Поэтому высокобюджетных компьютерных игр с «взрослыми» сюжетами мало и, как по мне, в ближайшее время их не станет больше.

Тут еще важно отметить, что разработчики абсолютно по-разному играю на таком грехе как похоть. Некоторые персонажи могут выглядеть максимально закрытыми в плане наряда. Как, например, Элизабет из дополнения «BioShock Infinite: Burial at Sea». То есть никакой обнаженки, но даже одетой героиня выглядит довольно вызывающе. Или, взять в пример, как противовес, Молчунью из «Metal Gear Solid V». Тут и без лишних объяснений понятно, на что игра делает упор.

Натурал, будь осторожен!

Но что меня действительно поражает, так это то, что помимо традиционного секса, в игры все чаще стали прикручивать всякого рода извращения. Запихивать гомосексуалистов и прочих представителей ЛГБТ в игры – это перегиб. Их в реальном-то мире расплодилось, так их ещё и в играх воплощают. Натурал, будь осторожен! Теперь ты должен каждую RPG проходить с опаской, ведь похвалив мужского персонажа во время диалога, он может оказаться геем и похвалу примет за признание в любви. Ну, или скажет что-то вроде «спасибо в рот не засунешь», а в ветке диалога появится один единственный вариант – мутить с извращенцем, без права выбора.

Мне противно, что многие известные компании зачастую навязывают игроку подобные отклонения

Компания BioWare к примеру добавила такое развитие событий в третий «Mass Effect» и «Dragon Age Inquisition». Как и ребята из Ubisoft, которые подбавили голубых оттенков в «Assassin’s Creed Syndicate» – а именно предсмертный поцелуй Максвелла Рота и главного героя игры – Джейкоба Фрая.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

И куда уж в этом разговоре без знаменитой «Sims», от Electronic Arts. В игре предоставляется полная свобода выбора, включая и пол своей второй половинки. Помимо ЛГБТ-движухи в игре присутствовала и педофилия. В 2017-ом году, правда, все это дело исправили. Тогда выпустили обновление, которое заблокировало возможность дошкольникам флиртовать и получать на телефон сообщения сексуального характера. Но интернет-то все помнит.Обжорство в играх тоже подают довольно своеобразно. Нет, речь не о «Stubbs The Zombie», где нужно поедать мозги горожан. И нет, не жирные ублюдки из «Little Nightmares», которые готовы пообедать маленькой девочкой. В пример я бы все-таки поставил еще одну игру от Рокстар – «Red Dead Redemption 2». Игра показывает эпоху медленного заката Дикого Запада на фоне индустриализации Америки. И вот, в одной из сотен историй, которую повидал Артур Морган, собственно персонаж, за которого мы играем, он получает приглашение поужинать в компании странной парочки. Спустя какое-то время он понимает, что эти люди – родные брат и сестра, которым совсем не чужд инцест. Тем не менее, если продолжить с ними выпивать, Артур придет в себя в яме с трупами.В катсцене делают мощный акцент на вкус мяса и, судя по всему, парочка, помимо инцеста, не брезгует и каннибализмом. После акта возмездия можно обследовать их дом и обнаружить, что на всех семейных фотографиях родители вырезаны ножом, а в шкафчике Артур найдет останки костей, прокомментировав их фразой: «больные ублюдки».

Джорджу Лукасу пришлось продать свою технологию трехмерной компьютерная графики CGI Стиву Джобсу, в период бракоразводного процесса. Спустя некоторое время, Джобс создал студию Pixar.

В своих путешествиях Артур умудряется наткнуться и на всякого рода исторические моменты, а если быть точнее, на церемонию посвящения в Ку-клукс-клан. Правда на церемонии, по неосторожности, пламя перекидывается на одного из культистов и начинается паника. Но, всякое бывает, особенно в видеоиграх.

Историческая память

Ещё одна важная тема – то, как ряд сюжетов воздействует на историческую память геймеров. Некоторые ситуации, увиденные в играх, транслируются из виртуального мира игры на восприятие реально имевших место событий прошлого. Про это можно было бы снять отдельный ролик, но я, наверное, не буду откладывать на потом и затрону эту тему здесь, пока есть возможность.

Не сказать, что игры могут заменить школьные учебники по истории. Но мне вот один мой товарищ недавно признался, что серия игр «Assassin’sCreed», как-то положительно повлияла на его знания по истории. Я был немного в шоке, если честно. В действительности же для определённой категории граждан видеоигры становятся одним из основных инструментов формирования картины событий прошлого в их сознании.

И примеров перепрошивки исторических событий достаточно много. Начнем, пожалуй, с крупномасштабных искажений истории. Например, в «Call Of Duty 4», где действия игры происходят во времена конца Второй мировой войны, а именно в период с 44 по 45 год, в принципе отсутствуют миссии, в которых игрок выступал бы на стороне Советского Союза.В «Commandos 3» битва за Сталинград, которая являлась одним из важнейших сражений Второй мировой и Великой Отечественной, изображена в виде вообще какого-то вялотекущего и малозначимого сражения (в разгар битвы в город даже приезжает американский генерал для ведения переговоров). В самом Сталинграде в роли основных действующих лиц со стороны союзников выступают бойцы спецвойск США. В «Company of Heroes 2» игроку дается совет не щадить новобранцев, так как это было закреплено в военной доктрине Красной Армии. По сюжету миссии, которая связана с битвой за Москву, игрок должен сжечь несколько жилых домов, минимум один из них будет с живыми людьми – при том гражданскими.
Итоги Великой Отечественной войны главный герой игры расценивает как смену одной тирании – нацистской, на другую – советскую, что подразумевает приравнивание СССР к гитлеровской Германии. И все это дело теперь называют авторской адаптацией.

Нет плохих наций, есть плохие люди… Русские

А как вам авторская адаптация перезапуска подсерии «Modern Warfare», где русские солдаты, под командованием генерала Баркова вторгаются в Урзыкстан (образ Сирии)? Тут уже пошла откровенная чернуха, наших солдат в игре приравнивают к террористам. Действуют они с особой жестокостью, убивая женщин и детей, травя местное население газом и массово истребляя гражданских. На экране вы можете наблюдать одну из миссий, где вам предлагается сыграть за маленькую девочку, мать которой гибнет во время российской бомбардировки. Перебежками, под автоматные очереди и сквозь газ, девочка с отцом добирается до дома, где они спешно начинают собирать вещи. Но чуть позже отца прямо на ее глазах убивает российский десантник. Солдат, кстати, получает серьёзное ранение ножом в живот, но вместо того, чтобы оказать себе первую помощь, он продолжает ходить по горящему дому с целью найти и убить детей. Т.е. по сути, он рискует умереть от потери крови, сгореть в пожаре, но убить детей ему важнее.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Задача девочки – незаметно подобраться к военному и убить его, причем, если это не получится – солдат убьет и девочку. В одном из дальнейших эпизодов Барков пытает эту же девочку. И пытки показаны во всех подробностях.Далее игра переносит нас в Санкт Петербург. Сама миссия по своей сути представляет собой погоню за террористом из Аль-Каталы по кличке Мясник. Пробегая фасад СПГЭУ, обоссаные дворы и прочие «прелести» виртуального Питера, мы, наконец, ловим Бутчера или же Мясника и, окинув взглядом Спас на Крови и Думскую, запрыгиваем в газельку. Позже действие перемещается в темные подвалы Питера, куда попутно привозят и семью Мясника. Игра пытается нам показать, что жестокими выставляют не только русских солдат, но и американских. Но, играя за американца, когда мы с пристрастием занимаемся допросом, нельзя стрелять в семью Бутчера, только в него, а в них даже разряженным револьвером клацнуть запрещают. Также, в одном из эпизодов игры рассказывается о неком Шоссе Смерти, где русские бомбили всех, кто пытался спастись и покинуть зону боевых действий. Небольшой экскурс в историю, для тех, кто не знал, в реальности подобное шоссе и правда существует, вот только бомбили его Американские военные силы. Вот вам и серая мораль «Call Of Duty» – «нет плохих наций, есть плохие люди… Русские».

Кстати ремастер второй части «Modern Warfare» совсем недавно вышел в свет. Наделавшая немало шума миссия «Ни слова по-русски» все-таки была вырезана из российской локализации.

Но, все остальные страны по-прежнему могут наблюдать хладнокровный расстрел мирных граждан в московском аэропорту. В начале уровня Владимир Макаров, и ещё четверо вооруженных ручными пулемётами террористов едут в лифте. Макаров произносит заветную фразу «Помните – ни слова по-русски». Сделано это для того, чтобы теракт выглядел как нападение американских террористов. Игроку предлагается взять на себя роль настоящего террориста, идущего по трупам и расстреливающего безоружных посетителей и персонал аэропорта. Не брезгают и убийством людей, которые просто желают спастись или же спасти своего близкого. Т.е. вообще никакой пощады, на экране человек поднимает руки вверх, но в него разряжают обойму.

Крик - Прообразом маски из фильма «Крик» стала знаменитая картина Эдварда Мунка с тем же названием.

Понятия «терроризма» во времена Данте еще не было, и я надеюсь, что хотя бы некоторые из тех, кто это читает, знают Данте и Вергилия не только по серии игр «Devil May Cry», но и по такому произведению как «Божественная комедия». В поэме они далеко не братья. Римский поэт Вергилий сопровождает Данте почти на протяжении всего путешествия в аду. И, как многие помнят, на девятом, последнем кругу ада находятся предатели всех мастей.

И если перебирать примеры в играх, то далеко за ними ходить не придётся. Главный герой «AssassinsCreedRogue»предал своих товарищей из братства ассасинов. Приняв сторону тамплиеров, собственно тех, против кого в игре на протяжении всех частей идет борьба, он стал охотиться и убивать тех, кого совсем недавно считал друзьями.

Вообще последнее время игроку все-таки предоставляют выбор, если дело касается предательства. Это можно наблюдать и в «Far Cry 3», и в «Detroit: Become Human», и во многих других играх.

«Респаун грешника»: Честный взгляд на игровую индустрию

Говоря о третьей части Фаркрай, игрок берет на себя роль молодого американца, который отправился с друзьями на отдых, но в результате компания подверглась нападению банды пиратов. После побега главный герой прилагает все усилия, чтобы спасти своих друзей и убить главаря банды пиратов Вааса. В последней миссии, проделав длинный путь, игрок должен принять решение, спасти своих друзей или присоединиться к Цитре, сестре Вааса. Выбрав предательство, игрок режет горло Лизе собственными руками и подписывает смертный приговор остальным друзьям. В награду получает постельную сцену с Цитрой, которая впоследствии приведет к удару клинком в грудь. Пока предатель отъезжает на тот свет, Цитра успокаивает своего избранника, говоря, что родит от него идеального воина, который будет управлять судьбой острова и своего народа. Вот такая вот карма. В Детройте тоже похожий расклад. За предательство игроку отплатят той же монетой, как и в предыдущем примере. Игра показывает нам недалёкое будущее, где андроиды-слуги, очень похожие на людей, подчинятся своим хозяевам, но в один прекрасный момент в результате программного сбоя некоторые из них становятся «девиантами» с собственной волей. В одной из сюжетных веток нам рассказывают историю мятежника Маркуса, который пытается освободить сородичей из рабства. Ближе к концу одной из глав ему предлагается сделка, в ходе которой Маркус предает не просто своих друзей, как было в предыдущем примере, а целый народ, предает идею, за которую боролся и, в конечном итоге, расплачивается за это смертью от рук того, с кем эту сделку и заключил.

Что в итоге

Первое. Начали мы с противостояния двух сторон. Одни хотят запретить игры, другие хотят в них играть и говорят, что ничего плохого в них нет. И представленная в этом обзоре выжимка из той жести, которая есть в видеоиграх, она затыкает рот и одним и другим. Одним, в плане непрофессионализма и, по сути, неосведомленности в этом вопросе, другим – наглядно демонстрируя, что развивают игры в юных геймерах и подростках, у которых еще не сформирована психика и моральные устои. Зачастую игры транслируют все самое ужасное, что есть в мире, прославляя неизменные человеческие пороки.

Второе. Возрастные ограничения не работали тогда, не работают и сейчас. Это определенно точно. И тем, кто держит игровые платформы, это только на руку. Зачем терять такую огромную аудиторию несовершеннолетних? Это деньги, причем не маленькие.

Третье. Это то, что с каждым годом игры пытаются удивить геймеров. Вызвать какую-то эмоцию, чтоб прям «отвал башки», сделать, к примеру, сцену настолько ошеломляющую, что о ней будет говорить весь интернет. И не важно, в каком ключе это будет подано.

Однако не спешите делать выводы за всю игровую индустрию. Для того, чтобы расставить все точки над «i», нужно увидеть всю картину происходящего. Увидеть и вторую сторону медали. «Респаун праведника», дамы и господа, продолжение следует.

Канал автора на Ютубе: Реактив

Дополнительные видео по теме

Пропаганда извращений в играх Mass Effect, Dragon Age и Sims

Как «файтинги» и «шутеры» полезными становились

Пропаганда наркотиков в игре Far Cry 4

Игровая зависимость, или путь героя? Жизнь. лучшая игра!