Результаты исследования: Современная музыкальная индустрия несёт в массы больше депрессии и негатива

sovremennaya-muzyikalnaya-industriya-nesyot-v-massyi-bolshe-depressii

За последние 60 лет тексты песен в популярной музыке стали злее и печальнее, тогда как композиции с радостными эмоциями встречаются нечасто. К такому выводу пришли учёные из Технологического университета Лоуренса в Мичигане, которые проанализировали тексты более чем 6 тыс композиций, попадавших в годовые чарты Billboard начиная с 1950-х.

За последние шесть десятилетий тексты песен в популярной музыке стали существенно агрессивнее и депрессивнее. При этом содержание позитивных эмоций в них заметно уменьшилось. Как сообщает Phys.org, к такому выводу пришли исследователи из Технологического университета Лоуренса в Мичигане магистр информатики Кэтлин Нейпир и профессор информатики Лиор Шамир.

В опубликованной в Journal of Popular Music Studies статье Нейпир и Шамира говорится, что эту тенденцию обнаружили благодаря анализу текстов более чем 6 тыс композиций, входивших в итоговые годовые чарты журнала Billboard. Учёные уверены, что эти хит-парады наиболее достоверно отображают вкусы меломанов (исследование охватывает период с 1951 по 2016 год).

Настроение каждой песни учёные определяли с помощью автоматического количественного анализа тональности текста (под тональностью понимается эмоциональное отношение автора к описываемому объекту). В его основе лежат ассоциации различных слов и фраз песен с теми или иными эмоциями и чувствами. То, какие эмоции и чувства выражены во всех словах и фразах песни, и определяет её настроение.

Очки какого бренда используются персонажами в фильме «Матрица»? По этому случаю даже был объявлен конкурс, где принимали участие самые известные фирмы, такие как Ray-Ban, Arnette и, никому неизвестный Blinde. Победу в тендере одержал лейбл Blinde, что привело основателя фирмы в настоящий шок. Он лично помогал подбирать актерам нужную модель, для чего специально полетел в Австралию.

Исследователи определили тональность текстов всех песен из каждого годового чарта Billboard (в него входит 100 позиций), после чего усреднили эти значения. Таким образом они смогли выявить динамику выражения различных чувств и эмоций по годам.

Нейпир и Шамир выяснили, что наименее злые песни выходили в середине 50-х годов, а также с 1982 по 1984 год. Во второй половине 90-х число агрессивных настроений в текстах популярных композиций начало резко расти. Пик тенденции, по словам исследователей, пришёлся на 2015 год.

Другие негативные эмоции — грусть, отвращение и страх — также стали всё больше встречаться в хит-парадах, однако частота их выражения была более умеренной по сравнению со злостью. Кроме того, со страхом связано несколько резких скачков, которые происходили в конце 80-х и с 1998 по 2000 год.

Радость доминировала в популярной музыке конца 50-х, однако после этого её количество начало уменьшаться. Недолговременный всплеск положительных эмоций пришёлся на середину 70-х годов.

Весной прошлого года к похожим выводам пришли исследователи Калифорнийского университета в Ирвайне. В статье, опубликованной в журнале Royal Society Open Science, учёные отметили, что с каждым годом песни с положительным эмоциональным содержанием записывают всё реже.

Самое большее количество «Оскаров» за историю существования кинопремии получили только два фильма: «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля» – 11 статуэток у каждого. Но Уолт Дисней сумел превзойти всех - 26 личных и 6 почетных «Оскаров».

Исследователи изучили 500 тыс композиций, выпущенных в Великобритании с 1985 по 2015 год, и обнаружили, что за последние три десятилетия их содержание стало более депрессивным. Кроме того, теперь музыкальные треки носят менее социальный характер — лирика песен стала более эгоцентричной. Музыканты за редким исключением не используют в своих сочинениях слова, так или иначе относящиеся к обществу, предпочитая слова «я» или «мне».

По материалам: Russia Today

Дополнительные видеоматериалы по теме:

Чему учит телеканал МУЗ-ТВ?

Фильм посвящён оценке влияния телеканала МУЗ-ТВ на массовую аудиторию. Какие идеи и ценности он предлагает своим зрителям.

МУЗ-ТВ — культовый музыкальный телеканал, в эфире которого транслируются клипы российских и западных исполнителей. Телеканал начал свое вещание в 1996 году и с тех пор не только освещает творчество так называемых «звёзд эстрады», но и служит одним из главных инструментов продвижения и распространения поп-музыки среди массовой аудитории.

С 2003 года на главной арене Спортивного комплекса «Олимпийский» проходит также «Премия Муз-ТВ», которая вручается за знаковые достижения в популярной музыке. Песни тех исполнителей, которые удостаиваются этой награды, начинают звучать не только на самом телеканале Муз-ТВ, но и на основных радиостанциях страны. О каких же достижениях идёт речь? Что надо сделать, чтобы получить музыкальную премию, и чтобы твои клипы крутили на главном музыкальном телеканале страны? Узнайте из этого фильма.

На создание образа Чубакки из «Звёздных войн» Джорджа Лукаса вдохновил его пёс, сидящий на переднем сиденье автомобиля. А само имя Чубакка было придумано на основе русского слова «собака».

Пропаганда суицида в музыке:

Призывы к самоубийству звучат не только в текстах, но и демонстрируются в клипах. Как становится понятно из видеоряда песни Summertime Sadness, эта композиция, как и многие другие, также романтизирует суицид. Вот ещё один хит 1999-ого года, в клипе девушка-робот не только кончает с собой, но и взрывает театр, полный людей .

Кому служат западные звёзды?