Убийцы в спальных вагонах (1965)

Детектив «Убийцы в спальных вагонах» снят режиссёром Костой-Гаврасом по роману Себастьяна Жапризо, а это значит, что зритель получит столько невероятных поворотов, от которых мозг взорвётся. И, несмотря на то, что я не пропустили ни единого слова и ни единого кадра, я всё равно осталась в дураках и никак не подготовилась к финалу.

Может, это и к лучшему, и не смогу вывалить на вас все спойлеры, а значит, вы сами сможете разгадывать загадки, которых в картине достаточно. Сразу скажу, этот роман я не читала, но теперь точно прочитаю, потому что мне просто обязательно надо кое-что прояснить.

Мой пост будет посвящён актёрам этого фильма, их талантливая игра, кропотливая работа над ролью, вылилась в такую замечательную галерею живых персонажей, что продолжают жить своей жизнью и после окончания картины.

Сюжет завязывается в поезде Марсель-Париж. В купе пятеро пассажиров устраиваются на ночь. Шестой войдёт, когда выключат свет. Меня удивило, что даже верхние полки, где у нас обычно ставят багаж, тоже занимают люди. Шестеро в крохотном купе! Безумие просто. Когда поезд прибыл в Париж, все вышли, кроме женщины на нижней полке. Она была задушена.

Известная лошадиная голова из фильма «Крестный отец» была самая настоящая — продюсер получил ее в компании, производящей собачий корм.

Полиция начинает расследование, правомерно считая, что это сделал один из шести пассажиров. Вот только убийства продолжились и в Париже, где убийца убирал одного за другим из пассажиров этого купе. Фильм-нуар снят очень необычно – персонажи долго фигурируют без имён, намеренно остаются в тени, есть похожие актёры, в похожей одежде, что создаёт путаницу. Камера делает жирные акценты, которые тоже уводят от истинных убийц. Подозреваются все, как в романах Агаты Кристи. И сыграны все великолепно, каждый актёр ярко рассказал историю своего героя, чтобы затем уйти в небытие под пулей убийцы.
Мишель Пиколли особенно жалок в роли неудачника в любовных отношениях с женщинами. Он и мечтать не мог о том, чтобы заигрывать с будущей жертвой, она сама строила ему глазки и провоцировала на ответную реакцию. Он едва сдерживает свою страсть, но получает холодный и унизительный отпор. Мы слышим внутренний безумный монолог Рене Кобура, который первым будет застрелен после прибытия в Париж.

Не менее безумна стареющая актриса Элиан, потерявшая голову от молодого любовника Грандена (Жан-Луи Трентиньян). Её играет восхитительная Симона Синьоре, и одно её присутствие делает сцену значительной и напряжённой.

Казино Рояль - Для съёмок сцены аварии были разбиты три Aston Martin DBS стоимостью 300 тысяч долларов каждая.

Все свои чувства она изложила в письме к Грандену, которое случайно оказалось в чемодане другого пассажира, юного Дэниела (Жак Перрен ).

Это письмо читают вместе Дэниел и его спутница из спального вагона Бэмби. Девушку играет дочь Симоны Синьоре от прежнего брака Катрин Аллегре.

Уставшего и больного гриппом инспектора полиции, которому выпало несчастье расследовать это запутанное дело, играет мой любимый актёр Ив Монтан.

Сцены с Симоной Синьоре, женой в реальности, очень наэлектризованы. Он ведёт допрос, при этом слегка посмеиваясь над её показаниями, считая её выдумщицей, как все актрисы.

Что мне особенно нравится в этой картине – актёры ничего не играют, они есть, они присутствуют, они произносят слова и всё это так убедительно, у них такие живые лица!

Кстати, о живости. Картина снята в бешеной динамике. Финальная сцена гонок по Парижу просто невероятна по воздействию. Ночной город, банда молодых людей на мотоциклах, полицейские машины и убегающий в автомобиле убийца. Мастерски и захватывающе снята сцена. Музыка Мишеля Маня как нельзя к месту и потом ещё долго звучит в голове.

Фильм короткий, но режиссёр сумел так много в него вместить, что никаких жалоб от меня не будет. Мне ещё предстоит много переварить из увиденного. Надеюсь, что книга мне в этом поможет. Люди пишут, что фильм снят очень близко к роману.

В Америке телефонные компании специально выделили телефонные номера в диапазоне от 555-0100 до 555-0199 для использование их исключительно в фильмах, сериалах и компьютерных играх. Это было сделано, чтобы обезопасить простых граждан от звонков безумных фанатов на реально существующие номера. В комедии «Брюс Всемогущий» был показан реально существующий телефонный номер, и его владелица начала судебный процесс против кинокомпании, так как ее стали донимать фанаты, которые безустанно звонили и спрашивали Бога.