«В другой вселенной не говорят по-английски!» Пол Андерсон об «Охотнике на монстров»

28 января состоится российская премьера фильма «Охотник на монстров», экранизации одноимённой серии игр о людях, охотящихся на чудовищ. Картину снял режиссёр Пол Андерсон, уже известный экранизациями Mortal Kombat и Resident Evil. Сюжет рассказывает о группе американских военных во главе с лейтенантом Артемис в исполнении Милы Йовович, которые проваливаются в портал и попадают в мир, населённый чудовищами. Мы поговорили с режиссёром о том, зачем он ввёл в историю землян, как начал работать над фильмом, почему съёмки занесли его команду в Намибию и будут ли в предстоящей картине мечи размером с человека.

Беседа состоялась до мировой премьеры фильма.

Вам часто задают этот вопрос, но всё же — почему вы сделали главной героиней жительницу нашего мира?

«В другой вселенной не говорят по-английски!» Пол Андерсон об «Охотнике на монстров» 9Пол Андерсон (фото: Gage Skidmore [CC BY-SA 3.0])Это отличный вопрос. Я влюбился в игру 11 лет назад, когда попробовал её в Японии. И 10 лет назад начал переговоры с Capcom о том, чтобы превратить её в фильм. Но когда я стал писать сценарий, то пробовал разные идеи, и ни одна из них не подходила. И тогда я понял: нужно воспроизвести тот опыт, который был у меня самого, и благодаря которому я влюбился в эту игру.

Я вспомнил, как открыл для себя этот удивительный мир с потрясающими ландшафтами и невиданными созданиями. Увидеть его впервые было невероятно, и я подумал — именно таким должен быть фильм, он должен воспроизвести это ощущение. Но тогда необходимо, чтобы эту вселенную видели свежим взглядом, чтобы на неё смотрел кто-то вроде нового игрока, который никогда её раньше не видел. Поэтому я решил, что персонаж, от лица которого ведётся повествование, должен быть чужим. Будь героиня Милы опытным охотником, она не испытала бы ощущения чуда. А я хотел уловить чувство, которое возникает, когда открываешь игру впервые.

Понятно, что после того как Мила попадает в этот мир, её снаряжение перестаёт работать. В мире Monster Hunter, чтобы убить монстра, нужен монстр, необходимо оружие, сделанное из других чудовищ, необходимо знать их повадки. Все тренировки и снаряжение с Земли бесполезны, и Миле понадобился экстренный курс охоты на монстров, чтобы выжить. Это именно то, что происходит, когда вы начинаете играть в игру: вам постоянно необходимо выживать. Кроме того, её учитель в исполнении Тони Джа, Охотник — это уже персонаж из видеоигры. Рон Перлман играет Адмирала — ещё одного каноничного героя. Так что героиня Милы быстро погружается в мир Monster Hunter. Фанатам не стоит беспокоиться — 90% фильма происходит в знакомой им вселенной, со знакомым оружием, монстрами и пейзажами. Но взгляд извне позволяет заново пережить удивление.

Последний самурай - Во время съёмок в Новой Зеландии было создано 400 временных рабочих мест для новозеландцев. Кроме того, были приглашены ещё и 600 японских статистов, которые провели две недели в интенсивных тренировках, чтобы изображать самураев в финальной батальной сцене.

Охотник на монстров

Не планируете комбинировать оружие нашего мира и чужого? Луки с лазерными прицелами?

Нет. Я тесно сотрудничал с создателями игры, Рёдзо Цудзимото и Канаме Фудзиока. Это их мир, они создавали его 15 лет назад, и я хотел воспользоваться их знаниями. И они лично одобрили каждое оружие, каждый элемент костюма, каждую деталь в дизайне монстров. Я постоянно летал в Токио, они приезжали в Лос-Анджелес — всё для того, чтобы создать вселенную, верную первоисточнику. Так что никакого гибридного оружия. Будет несколько сцен с земным снаряжением, но от него придётся избавиться очень быстро: даже по трейлерам понятно, что тяжёлый пулемёт не поможет, когда вы сражаетесь с Диаблос. Охотник на монстров По трейлеру казалось, что Артемис и Охотник не понимают друг друга. Они говорят на разных языках? «В другой вселенной не говорят по-английски!» Пол Андерсон об «Охотнике на монстров» 3

В мире Monster Hunter есть собственный язык, именно поэтому вся игра с субтитрами. Думаю, многие игроки считали, что это просто японский, но на самом деле персонажи говорят на своём языке. И на нём же будут говорить герои фильма. Нет никакой причины, почему жители другой вселенной должны говорить по-английски! Но это значит, что у них будут проблемы с коммуникацией.

И это основная тема фильма: люди из разных культур, стран и миров должны научиться кооперировать для всеобщего блага, без кооперации нельзя выжить. Вы не победите гигантского монстра в одиночку, вам нужна помощь. Мне кажется, сейчас говорить об этом очень важно. Мы живём в разделённом и разделяющем нас мире, где закрываются границы и все замыкаются в собственных мнениях. Каждый запирает себя в собственной маленькой коробочке, и это неправильно. Люди должны открываться и помогать друг другу. Это делают герои Тони и Милы, хотя и не понимают друг друга.

Кроме того, это отличная почва для юмора! Я никогда раньше не видел такой химии между Милой и её партнёром по съёмкам. Они не только прекрасные актёры, с ними ещё и очень весело. Мила чрезвычайно недооценена как комедийная актриса, да и Тони все знают в первую очередь как мастера боевых искусств, а он вдобавок крайне недооценённый комик. С ними здорово проводить время, потому что они вызывают искренний смех. В фильме видно, что эти два героя, поначалу относящиеся друг к другу немного враждебно, со временем начинают искренне заботиться друг о друге.

Охотник на монстров

А что вам больше всего понравилось в игре?

Пейзажи. Этот мир выглядит потрясающе, и я хотел отдать ему должное. Поэтому мы не стали снимать на зелёном экране и рисовать компьютерный задник. Это хрень. Мы поехали к самым необычным пейзажам на Земле, которые смогли найти, в сердце Африки, в удалённую часть Намибии. Иногда съёмки велись в 300 километрах от ближайшего жилья, вся группа и актёры жили в палаточном лагере. Бывали шторма, которые сдували палатки и ветряки, иногда кончалась вода, по ночам температура опускалась ниже нуля, а днём было очень жарко — это сложная среда для съёмок. Но на выходе мы получили вживую те самые виды, которые вдохновили меня в игре.

Для съёмки сцены фильма «Полосатый рейс», где моряки тащат из медпункта спящего льва на носилках, требовалось усыпить льва Васю. Но тот не хотел принимать снотворное ни просто так, ни с мясом. А так как был последний день съёмок, приняли решение старого и больного льва застрелить и быстро доснять сцену, пока он не закоченел.

И, конечно, монстры. Это японская игра, и японский дизайн удивителен, это одна из сильных сторон их культуры — графический дизайн и дизайн существ. Я подумал: вот монстры, которые не ударят в грязь лицом на фоне Годзиллы, Кинг-Конга или Тираннозавра Рекса. Этих тварей все знают, а у меня есть возможность снять существ, которые мало кто видел раньше: Диаблос — потрясающие твари, жуткие и зачаровывающие, Нерсцилла — что-то вроде гибрида гигантского паука и Чужого…

У вас есть любимый монстр?

Раталос, несомненно. Это «звезда» франшизы, король неба, который появлялся почти в каждой части и которого очень сложно убить. Но при этом он выглядит потрясающе. А в фильме мы его «прокачали», придумав Великого (Greater) Раталоса, ещё большего, чем тварь из игр. Дело в том, что в оригинальной франшизе есть свои тайны. В отдалённых уголках мира находятся руины древней цивилизации, заброшенные города народа, обладавшего более развитой культурой и технологиями. Этот мотив мы воспроизводим и в фильме, где Великий Раталос связан с этой древней цивилизацией. Охотник на монстров

Игра прославилась тем, что досконально изображала экологию монстров, их взаимное влияние с окружающей средой. Это можно как-то включить в фильм?

Экология игры, несомненно, одна из самых впечатляющих вещей в ней. Разработчики приложили очень много усилий, чтобы сделать её правдоподобной. Именно поэтому я и поехал в реальные места. Мне хотелось оказаться в природной экосистеме, чтобы мы снимали Диаблос, вырывающихся из-под песка в реальной пустыне, с реальным ветром и пылью. Аниматоры черпали вдохновение из реальной природы, и это делало существ более реалистичными. Благодаря этому наши монстры превосходят даже «Мир Юрского периода» с точки зрения детализации. Это потрясающие твари, на которых можно посмотреть на фоне реального ландшафта, и они выглядят как его часть.

Кроме того, большая часть существ в фильме появляются при свете дня, и это тоже очень важно для меня. Я устал смотреть на монстров, скрытых дождём, туманом или покровом ночи. Понятно, что если скрывать их, то производство обходится дешевле, но я хочу их видеть! Поэтому мы провели полтора года в пост-продакшене, работая над спецэффектами.

Monster Hunter — красивая и драматичная игра, но немного дурацкая, с огромными мечами, Фелинами и всем прочим. Вас не беспокоит, что ваш фильм получится слишком серьёзным по сравнению с оригиналом?
На мой взгляд, гигантские мечи — это весело, и выглядят они офигенно! Да, с одной стороны они немного дурацкие, но с другой… У нас были споры, делать ли их «реалистичнее» и меньше, и я сказал «нет». Огромное оружие — важная часть игры, так что мы сделаем огромное оружие, и найдём актёров-супергероев, способных им пользоваться. Мила, очевидно, великолепна, и по этой же причине я хотел работать с Тони и Роном Перлманом. Они настоящие сверхлюди. Чего стоит только размер топора, с которым ходит Рон! Но он использует эту штуку так хорошо, что мы решили поджечь топор, просто чтобы сделать задачу немного сложнее.

Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар - Хана Соло сценаристы решили заморозить из-за того, что создатели фильма были не уверены, подпишет ли Харрисон Форд контракт на участие в следующей части.

А меч, который носит Тони, больше, чем он сам. Я очень беспокоился, когда давал ему эту штуку. Но стоило ему взять оружие, как он начал крутить им над головой и делать потрясающие трюки. Он овладел мечом за 2 минуты, принял боевую стойку и спросил: «Что думаешь, Пол?». Я ответил: «Очень хорошо, что ты так ловко обращаешься с мечом, потому что вот тебе гигантский лук, который надо носить с ним в паре». Тони вообще потрясающий, он делает все свои трюки сам, без ниток. Это тот человек, который нужен был нам, чтобы вещи, которые могли показаться дурацкими, выглядели правдоподобно.

Наконец, Фелины — важная часть игры. Они смешные и милые, и мы хотели их включить в фильм, потому что это, по большому счёту, смешной попкорновый аттракцион. В нём гораздо больше комедии, чем можно ожидать от моих работ. Я уже упоминал отношения между Тони и Милой, но там будет ещё Фелин, который немного флиртует с Артемис, и это очень забавно. Так что мы полностью верны всем аспектам игры. Это не фильм с рейтингом R. Охотник на монстров

Вы самый коммерчески успешный режиссёр в том, что касается экранизаций видеоигр. Это объективный факт. Как вам это удаётся?

Нет никакого секрета. Я просто люблю игры, которые экранизирую: Mortal Kombat, Resident Evil, Monster Hunter. В первую очередь я работаю как фанат, который любит эти миры. Когда ты адаптируешь игру, тебе всегда придётся что-то менять, как сейчас, когда я захотел воспроизвести взгляд кого-то, кто раньше не видел мир Monster Hunter. Но после того, как Мила попала туда, всё вокруг на 100% верно оригиналу просто потому, что я — фанат игры и очень уважаю её создателей. Мы тесно сотрудничали, и, по-моему, такой уровень кооперации редко встречается при адаптации игр. Но я и сам приношу очень много знаний о мире, который снимаю.
И вообще всё, что мы делаем в фильме, уже было в этой франшизе. Некоторые фанаты кричат: «Нет! Пулемётам не место в мире Monster Hunter!» Но они там уже были много лет назад. У четвёртой части был кроссовер с Metal Gear Solid, и Солид Снейк отправился в мир Monster Hunter с пулемётом, бронёй и своей командой. Так что я не делаю ничего, чего Capcom не пробовали сами. Но боюсь, что фанаты, которые ругаются на это, не знают о кроссовере. А я просто стараюсь привнести мою искреннюю фанатскую любовь в собственные фильмы.

Джорджу Лукасу пришлось продать свою технологию трехмерной компьютерная графики CGI Стиву Джобсу, в период бракоразводного процесса. Спустя некоторое время, Джобс создал студию Pixar.

Охотник на монстров