«Веном» — это фильм-симбиот без живого носителя

На землю попадают симбиоты — инопланетные организмы, способные наделить носителя сверхчеловеческими силами или убить. Миллиардер-ученый Карлтон Дрейк видит в них лекарство от всех болезней и средство выживания в иных мирах. Один из симбиотов попадает к Эдди Броку — репортеру, которому известно об экспериментах Дрейка над людьми.

Venom

Жанр : супергеройский боевик
Режиссёр : Рубен Флейшер
В ролях : Том Харди, Мишель Уильямс, Риз Ахмед
Премьера в России : 4 октября 2018
Возрастной рейтинг : 16+
Похоже на : «Сорвиголова» (2003), «Спаун» (1997)
«Человек-Паук: враг в отражении» (2007)

Веном — один из самых любимых и ценных персонажей Marvel. Любимых, потому что это крутой антигерой (даже несколько антигероев) с подробной, захватывающей биографией. Ценных, потому что он был создан позднее остальных, но прижился в компании «ветеранов». Как и Дэдпул, он предопределил более зубастую и резкую эпоху героев 90-х и сумел пережить ее, укрепившись во вселенной. Как и Дэдпул, он имел потенциал для сольного фильма, который мог стать его пропуском в высшую лигу киногероев. Для этого потенциал надо было реализовать.

Готовились основательно — слухи о сольнике Венома циркулировали с 90-х. Переписывались сценарии, назначались и откладывались съемки, пока в Sony не решили, что настал подходящий момент. Первый важный шаг студия сделала, заполучив на главную роль звезду первой величины — Тома Харди. У актера солидное резюме, способное заманить в кино даже скептиков. Но, видимо, после этого студия решила, что на других звездах и серьезном сценарии можно сэкономить и опираться только на героя Харди.«Веном» – фильм-симбиот без живого носителя 6

Квентин Тарантино не любит рекламу в кино. В его фильмах герои курят только сигареты придуманной Тарантино марки "Red Apple".

Фильм частично основан на мини-серии Lethal Protector 1993 года, где Веном впервые предстает антигероем, но берет из нее совсем немного

Встречайте Эдди Брока — хваткого репортера, известного своими бескомпромиссными разоблачениями коррупционеров и мошенников. Эдди знает свое дело, но неряшлив и эгоистичен. Он способен взломать почту своей девушки, если там содержится компрометирующее ее работодателя письмо. Его благоразумие задушено журналистской гордостью, и в интервью с главой крупнейшей корпорации Карлтоном Дрейком он не может не спросить: «А что насчет опытов над людьми? Как, людей-то убиваете? Убиваете, да?»

Утечку информации быстро находят, увольняют и девушку героя, и его самого — корпорацию лучше не злить. На этом проблемы Эдди только начинаются. Сердобольный доктор из команды Дрейка проводит его в лабораторию, чтобы журналист получил доказательства бесчеловечных экспериментов. Там на Брока нападает инопланетный симбиот, которому нужен сильный носитель — и еда. Так у Эдди появляется суперсила и голос в голове, а у фильма — несколько неплохих шуток.«Веном» – фильм-симбиот без живого носителя 2

Жанна Луиза Кальман считается самой старой актрисой, когда-либо участвовавшей в съемках фильма. Она появилась в картине «Винсент и я» в возрасте 114-ти лет и прожила еще 8 после этого события.

Веном: «У себя дома я неудачник, как и ты, Эдди. Вместе мы можем подняться!»

Взаимодействие Брока и Венома спасает фильм от катастрофы. И в костюме, и без него Брок удерживает зрительское внимание. Но стоит ему покинуть кадр, оно переключается на недостатки фильма, коих множество.

Первый — все остальные персонажи. В такой негибкой, схематичной структуре, как супергеройский фильм, обязательны второстепенные герои, раскрывающие главного, и злодей, который должен быть если не оригинальным, то хотя бы колоритным. А если не колоритным, то понятным. Ну, хоть каким-нибудь! Карлтон Дрейк в исполнении Риза Ахмеда — никакой. Не оригинальный, не колоритный и не понятный. Это «злой Илон Маск», живущий в воздушном замке. Он плюет поверх чужих голов и сыплет фразами в стиле «я с богами, вы с лохами».

То же и с персонажами второго плана: героиня Мишель Уильямс — функция, а не человек. Ее задача — чуть-чуть двигать сюжет. Про подручных Дрейка и говорить нечего.«Веном» – фильм-симбиот без живого носителя

Родная планета симбиотов упоминается мимоходом; нам не объясняют, почему оттуда так уж необходимо сбежать и захватить Землю

Это беда не столько актеров, сколько сценария. Помимо безликого злодея, в фильме полно логических дыр и нестыковок. Симбиот убивает слабых носителей, но при этом спокойно путешествует в теле девочки. Сотрудники свободно могут впустить в сверхсовременную секретную лабораторию посторонних — нет ни камер, ни датчиков движения. Инопланетный паразит, проведя пару дней на Земле, готов пойти против своей природы и собратьев.

Самым молодым режиссером, награжденным Оскаром, стал Дэмьен Шазелл, снявший "Ла-Ла Лэнд". Режиссеру было всего 32, когда он получил заветную статуэтку. Ранее, рекорд принадлежал Норману Таурогу, который был на 221 день старше Шазелля, когда получил Оскар за фильм "Скиппи".

Когда понимаешь, сколько всего можно было сделать лучше, становится обидно. Том Харди признался, что 40 минут его любимых сцен не попало в фильм. Оптимисты назовут картину очередной жертвой монтажа вроде «Отряда самоубийц», но вряд ли фильм могли спасти дополнительные сцены.

Безусловно, не спас бы картину и рейтинг R. Однако его присвоение показало бы, что создатели понимают, какой сейчас год. Откушенные за кадром головы и огромные лезвия, то ли разрубающие полный зал народу напополам, то ли нет, свидетельствуют, что не понимают. Фильм не оценят ни приверженцы вселенной Marvel, привыкшие к качеству при детском рейтинге, ни любители взрослого и сурового супергеройского кино.

«Веном» – фильм-симбиот без живого носителя 5

Интересно, когда Веном откусывает кому-нибудь голову, почему она не взрывает желудок носителя?

Нечего тут искать и фанатам комиксов. Тот же «Дэдпул» при абсолютно самостоятельной истории хоть как-то опирался на «Людей Икс», придавая вселенной объём. «Веном» обитает в вакууме, пасхальных яиц можно не ждать, не считая сцены после титров.

«Веном» — показательный пример того, как можно поставить в казино на всё сразу и проиграть. Студия Sony пыталась делать фильм с расчётом и на сиквел (а будет ли он?), и на возможное присоединение к Marvel, и на массовость за счет снижения рейтинга. Стоило выбрать что-то одно.

Человек, который вдохновил Тома Хэнкса сыграть в фильме "Терминал", прожил в аэропорту 18 лет. Зовут его Мехран Карими Нассери. Он был иранским беженцем, который жил в Терминале 1 Международного аэропорта Париж - Шарль-де-Голль (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle) с 8 августа 1988-го года по июль 2006 года. После того, как он покинул родную страну, Мехран искал убежище в нескольких странах, и потерял свой паспорт по дороге в Англию, поэтому и застрял в аэропорту. По состоянию на 2008 год он живет в Париже.

«Веном» — это фильм-симбиот, которому нужен носитель — зритель супергеройского кино начала 2000-х. Такого носителя фильм не найдет, а значит, оголодает и не выживет в прокате. Кроме Тома Харди в нем нет ничего стоящего, а у самого Харди полно фильмов получше.