Создатели хотели своего «Безумного Макса»
Идея фильма родилась у сценариста Питера Рейдера во время беседы с продюсером Брэдом Кревой. Оба восхищались трилогией Джорджа Миллера «Безумный Макс» и хотели снять фильм, похожий на неё по стилистике. Первый вариант сценария Рейдер набросал в 1986 году, и в нём был целый ряд интересных отличий от того, что мы увидели в итоговом фильме. Так, причиной мирового потопа было не глобальное потепление и таяние ледников, а появление на земной орбите второй Луны.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Рейтинг лучших режиссеров

Страна, в которой на данный момент снимается больше всего фильмов – это Индия. Не знаю, как они это делают, но в Индии каждый год снимается порядка семисот пятидесяти художественных фильмов, то есть по 2 фильма в день.

Раскадровка одной из сцен фильма
Этот сценарий пролежал на полке до конца 1980-х, пока на него не обратила внимание студия, решившая сделать будущий фильм более серьёзным и взрослым. Питер Рейдер переписывал сценарий семь раз, но ни один из вариантов не устроил продюсеров. Рейдера заменили на Дэвида Туи (будущего автора фильмов о Риддике), который к тому моменту успел поработать над сценариями фильмов «Чернокнижник» и «Зубастики 2». Как и предшественник, Туи высоко ценил Пустошь Миллера и называл фильм «Безумный Макс: Воин дороги» своим главным источником вдохновения. Ещё большего сходства решили добиться, пригласив Дина Семлера, оператора второй и третьей частей «Безумного Макса».Всего над фильмом работало шесть сценаристов, которые создали 36 вариантов сценария. И даже когда фильм запустили в производство, сюжет и диалоги продолжали меняться прямо во время съёмок. Но трудности на этом только начинались.
Расходы на фильм стали рекордными
Даже когда из «Водного мира» решили делать боевик, а не приключения для всей семьи, на съёмках фильма собирались экономить. Предполагалось использовать костюмы и декорации, которые уже были в распоряжении студии, а на остальные нужды потратить не более 60 миллионов долларов. Но с приходом на главную роль Кевина Костнера студия всё-таки решила сделать кино по-настоящему масштабным, и производственный бюджет почти удвоили — до баснословных по меркам 1990-х ста миллионов.В итоге же на фильм потратили ещё почти вдвое больше. Как так вышло?

К счастью, перед съёмками режиссёр Кевин Рейнольдс попросил совета по работе на воде у своего старшего коллеги Стивена Спилберга. В Голливуде хорошо знают историю создания «Челюстей», съёмки которых вместо 55 дней заняли почти полгода — как раз из-за работы в открытом море. Спилберг настаивал, чтобы Рейнольдс снимал в искусственной заводи, чтобы не иметь дела с непредсказуемой погодой. Рейнольдс совету последовал, и «Водный мир» почти полностью сняли в искусственных бассейнах и огромных танкерах, возведённых в прибрежной линии (похожим способом спустя несколько лет Джеймс Кэмерон будет снимать «Титаник»).ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«…А зори здесь тихие» актёры тогда и сейчас фото
Кристофер Ли, исполнитель роли Сарумана, единственный актер из всего состава "Властелина колец", который прочел все книги Толкиена еще до того момента, как его утвердили на роль в трилогии. Изначально актер претендовал на роль серого волшебника Гэндальфа.

Вишенкой на этом печальном торте стали цены на услуги местных отелей, служб питания, водителей и прочих служб сопровождения, к которым пришлось обратиться. Поскольку съёмки велись на острове, у студии не было возможности выбирать любых электриков и шофёров, а те, понимая это, задирали цены на свои услуги, что обошлось в дополнительные 35 миллионов.
По итогам съёмок оказалось, что создание «Водного мира» встало в астрономические 175 миллиона долларов — на эти деньги можно было снять три «Парка юрского периода». Таких дорогих фильмов в Голливуде ещё не делали.Костнер всем командовал, а Уидон спас сценарий
Работать с большой голливудской звездой сложно. Да, громкое и «денежное» имя на афише привлекает к фильму внимание зрителей, но приходится иметь дело с огромным эго, под которое режиссёр вынужден прогибаться, и фильм может пострадать. Нечто подобное происходило на съёмках «Судьи Дредда»: Сильвестр Сталлоне без конца вносил в сценарий правки, отчего фильм перестал быть суровым боевиком и стал походить на легкомысленный летний попкорн-блокбастер. Схожим образом в те же дни «тонул» и «Водный мир».Кевин Костнер изо всех сил старался доработать историю и постоянно лез со своими предложениями. И сценарием он не ограничивался: по словам режиссёра Кевина Рейнольдса, едва ли не в каждой сцене Костнер донимал его советами и, по сути, превратился во второго постановщика. Ужиться две творческие личности не смогли, и Рейнольдс покинул проект, оставив фильм незавершённым. Свой демарш он прокомментировал так: «Костнеру следует играть в фильмах, которые он снимет сам. Так он сможет поработать и со своим любимым актёром, и с любимым режиссёром».ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Спортлото-82» актёры тогда и сейчас фото
Кино очень долго не имело твердого названия. В разных странах и в разных слоях общества его называли по-разному – «киномо-, хромо-, фоно-, мега-, скопограф», «иллюзион», «кики», «кинемоша» или «кинемошка». Единственное, что дожило до наших дней – это слово «киношка». А слово «кино» пришло в Россию из Германии.

Неурядицы со сценарием, погодой, реквизитом и несчастные случаи подрывали моральный дух съёмочной группы, чей быт, к слову, был организован из рук вон плохо. Команда жила в кондоминиумах с общими спальнями без кондиционеров, а плавучие декорации не были снабжены туалетами, из-за чего приходилось делать регулярные перерывы и плавать к барже или на берег. Тем временем Костнер проживал на вилле с бассейном, где к услугам актёра были персональный шеф-повар и дворецкий.
Фильм едва не остался без саундтрека
Написать музыку для «Водного мира» пригласили композитора Марка Айшема, который незадолго до того был номинирован на «Оскар» за драму «Там, где течёт река». Когда Айшем подготовил около четверти необходимого музыкального материала, демо-версии записей прослушал Костнер. Актёру демо не понравились: он счёл их слишком мрачными и похожими на этническую музыку, что, по его мнению, шло вразрез с футуристичной и приключенческой эстетикой «Водного мира». Айшем предложил написать новую музыку, но второго шанса не получил и был уволен. Ему на замену Костнер привёл Джеймса Ньютона Ховарда, у которого было две номинации на «Оскар» — за фильмы «Повелитель приливов» и «Беглец». Ранее Ховард уже писал музыку для продюсерского проекта Костнера, вестерна «Уайатт Эрп».Формально фильм провалился… а фактически до сих пор приносит хорошие деньги
«Водный мир» испытывал сложности до съёмок, во время съёмок и ожидаемо столкнулся с ними при выходе на экраны. Снять фильм стоило очень дорого, но студию ждали дополнительные траты. В отчаянной попытке привлечь в кинотеатры как можно больше зрителей Universal выделила на рекламу ещё 60 миллионов долларов, доведя общий бюджет «Водного мира» до 235 миллионов. Вопреки надеждам, лента в прокате не окупилась. Хотя сказать, что маркетинговые усилия прошли даром, тоже нельзя: картина две недели возглавляла североамериканский прокат и по итогам года замкнула десятку самых кассовых фильмов. Общий улов студии превысил 260 миллионов, но этого не хватило, даже чтобы выйти в ноль. В придачу фильм разгромили критики, в том числе знаменитый Роджер Эберт.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Что смотреть в 2020 году: 50 самых ожидаемых фильмов

Самое большее количество «Оскаров» за историю существования кинопремии получили только два фильма: «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля» – 11 статуэток у каждого. Но Уолт Дисней сумел превзойти всех - 26 личных и 6 почетных «Оскаров».
Есть расширенная версия фильма, где лучше раскрыт мир
Прежде чем со скандалом покинуть проект, Кевин Рейнольдс успел снять на Гавайях столько материала, что его хватило бы на трёхчасовую версию картины. Когда режиссёрское кресло опустело, фильм фактически доснимал сам Костнер. Именно он решил пустить под нож на монтаже всё лишнее. Посоветовавшись со студией и вспомнив, каким провалом обернулся прокат его предыдущей ленты — вестерн «Уайатт Эрп» шёл 190 минут и смог отбить только треть своего бюджета, — Кевин сократил «Водный мир» до 135 минут. На полу в монтажной остались целые сцены и уйма подробностей.В расширенной версии «Улисс» есть много сцен, которые мало кто видел
Но со временем эти сцены увидели свет, когда фильм выпустили на видео — с дополнительными материалами — и показали по кабельному ТВ. В телеверсию «Водного мира» включили ранее не опубликованные сцены, и теперь фильм, ставший на 40 минут длиннее, рассказывал много подробностей о мире будущего и его быте.
Собрав все доступные материалы, фанаты смонтировали наиболее полную версию, получившую название «Водный мир: Улисс». Об этой инициативе узнали боссы Universal и неожиданно согласились издать фанатскую версию. «Улисс» подвергся тщательному ремастерингу и был выпущен в высоком разрешении с использованием оригинального, а не взятого из телеэфира материала.Это был проект, рождённый страстью
«Водный мир» родился под влиянием «Безумного Макса», но превратиться в столь же успешную франшизу ему не удалось. Фильм Рейнольдса и Костнера мог стать тем же, чем всего через пять лет стал «Гладиатор» Ридли Скотта: оба фильма сочинялись, по сути, на ходу, но там, где Скотт вышел триумфатором и завоевал золото Киноакадемии, Костнер проиграл.
Во время одной из таких поездок случилась забавная история, показывающая, как Костнер относился к фильму, — этой историей и хочется закончить рассказ. В конце августа 1995-го «Водный мир» должны были выпустить в Японии. Чтобы подогреть интерес местных зрителей, Костнер вылетел в Токио, но частному самолёту, которым летел актёр, не дали добро на посадку в аэропорту. Не желая сдаваться (и оставаться без самолёта), Костнер связался с американскими военными, расквартированными в городе Ацуги, и попросил разрешения воспользоваться их взлётно-посадочной полосой. Военные согласились, а Костнер в ответ провёл на авиабазе закрытый показ, где лично представил морякам «Водный мир».
Ума Турман отказалась от роли в фильме «Криминальное чтиво» (1994), но Квентин Тарантино прочитал ей сценарий по телефону, и она поменяла свое мнение.