Создатели сериала (а это в основном продюсеры «Доктора Кто» ) заранее объявили, что «Стража» не экранизация цикла Терри Пратчетта , а отдельное произведение, которое лишь опирается на культовое фэнтези. Но фанаты Пратчетта начали ругать сериал еще до премьеры. После выхода сериала критика стала более конкретной. Шоураннеру Саймону Аллену досталось за то, что он потерял связь с первоисточником и просто снял процедурал в фэнтезийном стиле. Зрители, незнакомые со вселенной Плоского мира, приняли сериал лучше. В положительных рецензиях они отмечают актерскую игру, абсурдный юмор, спецэффекты, костюмы и общую атмосферу плавильного котла Анк-Морпорка.
Мнения разделились и в редакции КиноПоиска.Страна, которая бьет рекорды по количеству производимых фильмов в год – это вовсе не Америка, а Индия! Так как немногие жители этой страны могут позволить себе телевизор, свободное время они проводят в кинотеатрах, где билеты стоят сущие копейки. Поэтому кинопроизводство Индии устроено таким образом, что на экраны в год выходит около 700 фильмов, а это означает 2 фильма в день.
ЗА
Надежда Вайнер, выпускающий редактор
Не воспринимайте «Стражу» как экранизациюПРОТИВ
Ксения Прохоренко, редактор соцсетей
Жаль, что герои сериала носят имена из книг Пратчетта
Создатели действительно не побоялись сделать что-то свое. Они не столько вдохновлялись Пратчеттом, сколько взяли имена героев и обрывки сюжета из разных книг про Плоский мир и слепили альтернативную историю. Из-за этого сюжет кажется многим фанатам сумбурным и нестройным, а персонажи, внезапно обросшие трагичными историями и полностью сменившие не только внешность, но и характеры, становятся даже не незнакомцами — самозванцами. Обиднее всего за Сибиллу: из самодостаточной женщины с мощью валькирии и нежным сердцем она превратилась в плоскую героиню, ходячий троп «сильная женщина», которая всячески демонстрирует собственную крутость и скрывает личную драму (аж до третьей серии). Чем авторам не понравилась книжная Сибилла, которая никого не похищала и не убивала, а просто разводила болотных драконов и помогала Ваймсу по доброте душевной? Мы никогда не узнаем.Жанна Луиза Кальман считается самой старой актрисой, когда-либо участвовавшей в съемках фильма. Она появилась в картине «Винсент и я» в возрасте 114-ти лет и прожила еще 8 после этого события.
Я была готова к изменениям, но их оказалось слишком много. Авторы сериала явно решили, что они могут улучшить все: и персонажей, и юмор, и сюжет книг Пратчетта. Может, им стоило сделать что-то свое, а не заманивать зрителей именем знаменитого автора?
ЗА
Алик Кемалов, руководитель соцсетей
Самое то для любителей «Рокового патруля», «Академии „Амбрелла“» или «Пацанов»Есть одна вещь, которая меня с ходу зацепила, — это юмор. В некоторых местах он примитивный («гык, гном-переросток»), в каких-то более изощренный (например, глава Гильдии убийц заставляет подчиненных слушать свои песни), но всегда уместный. Герои (кучка неудачников, работающих в местном аналоге полиции — Страже) хоть и карикатурны, но очень обаятельны. Тебе интересно наблюдать за их развитием и хочется узнать все-все про их становление: как у пары гномов появился приемный сын-человек; откуда у леди Сибиллы дракон; почему Смерть так зациклен на самом себе? Каждая серия потихоньку раскрывает секреты и еще больше погружает в Плоский мир. К слову, в какой-то момент начинаешь и вправду думать о пользе легализации преступлений (по сюжету в городе Анк-Морпорк официально разрешены преступления, в том числе убийства и воровство — для этого необходимо состоять в гильдии и иметь разрешение).Знак Голливуда был создан в 1923 году, но совсем не как обозначение всемирной фабрики грёз. Это была просто реклама новых жилых кварталов Лос-Анджелеса, а надпись была длиннее: HOLLYWOODLAND. Предполагалось, что знак простоит около полутора лет, однако благодаря бурному развитию киноиндустрии в Голливуде его решили оставить.
Второй сезон «Рокового патруля» и «Академии „Амбрелла“» я отнес в свой личный топ сериалов 2020 года. Вот «Стража» как раз отлично встает к ним в линейку. Тут нет героических пафосных персонажей, зато есть интересный сюжет и продуманный мир. Это легкое, веселое фэнтези, которое помогает расслабиться в конце дня. Разве не для этого нужны сериалы?
ПРОТИВ
Аня Шпильковская, редактор
Ничего не понятно, все кривляются
Коллеги советуют перетерпеть первый эпизод, но мне пилот, наоборот, показался наиболее вразумительной частью сериала. Во-первых, в нем шоураннеры еще помнят, что зрителя надо познакомить со вселенной Плоского мира, и делают это довольно аккуратно, через флешбэки капитана Ваймса. Во-вторых, абсурдный юмор уравновешивается экшеном. Дальше фарса становится больше, а драконов, эффектных боев и пробежек меньше. И если фарс и кривляния меня не пугают, то тот факт, что создатели сериала позаимствовали многие вещи из книжной вселенной, перемололи их и не дали должных объяснений, — да (честнее было бы снять самостоятельное произведение). Именно поэтому сериал с каждой серией становится скучнее и скучнее. По каким законам работает магия в Плоском мире? Какая предыстория у волшебницы-самоучки, которая помогает Карцеру, решившему уничтожить мир? Почему гоблины носят какие-то халабуды на головах? Откуда у леди Сибиллы дракон? Почему, в конце концов, они все видят Смерть? Видимо, чтобы найти ответы на эти вопросы, лучше прочитать цикл Пратчетта.На создание образа Чубакки из «Звёздных войн» Джорджа Лукаса вдохновил его пёс, сидящий на переднем сиденье автомобиля. А само имя Чубакка было придумано на основе русского слова «собака».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Что смотреть в январе: 5 самых ожидаемых сериалов месяца